Найти в Дзене
КиноЛюбитель

Пять величайших фильмов в стиле киберпанк всех времен

Оглавление

Если вам интересно, что такое киберпанк в его отношении к кинематографу, то достаточно легко понять, что это поджанр научной фантастики, хотя и гораздо более мрачный, суровый и несущий в себе скрытое послание о необходимости восстания и необходимости дать отпор мрачному будущему. В фильмах обычно есть главный герой, который либо действует внутри системы, чтобы посеять раздор, либо тот, кто сбежал из системы и работает извне, чтобы собрать единомышленников, которые приведут систему к краху. Киберпанк по-настоящему стал известен как поджанр только в начале 1980-х, и к тому времени влияние фильмов, которые были обозначены как таковые, росло, и они стали очень много значить для зрителей по всему миру. В некотором смысле киберпанк помогает людям принять вызов, который является частью нашего естественного набора эмоций. Это напоминает нам, что в конечном итоге, в какой-то момент, мы все работаем против системы.

Вот несколько примеров.

5. Матрица: Революция

-2

Это может вас сбить с толку, потому что с точки зрения компьютерной графики и общей сюжетной линии это был не лучший фильм из трилогии. На самом деле он едва ли превосходит второй фильм по одной единственной причине: это было завершение истории, которая, по мнению многих, удовлетворительно завершилась в первом фильме. Агент Смит ушёл, Нео был ещё жив, и он открыто бросал вызов системе. Но затем они сняли ещё два фильма, которые начали всё портить. В заключительном фильме, по крайней мере, есть концовка и некоторые ответы на мучительные вопросы, которые продолжали терзать зрителей. Нео был человеком, но он также был аномалией, которая время от времени напоминала людям о том, какой бывает настоящая свобода и что нужно сделать, чтобы её обрести.

4. Терминатор

-3

— Сара Коннор? — Да? БУМ. Этот фильм начался довольно медленно, но как только он набрал обороты, то стал по-настоящему захватывающим. Терминатор. многих удивил, потому что, хотя он и не был чем-то совершенно новым, он был резким и беспощадным в том, как умирали люди и как их воспринимали как пешек, которых нужно отодвинуть в сторону, чтобы Терминатор мог добраться до своей цели. Мысль о неудержимой машине для убийств, которая может рассуждать и мыслить самостоятельно, руководствуясь своими основными директивами, была ужасающей, и по мере развития франшизы она становилась только хуже, учитывая, что каждый новый Терминатор, которого отправляли в прошлое, был более мощным и смертоносным.

3. Бегущий по лезвию

-4

Декард — один из ярких примеров человека, который хочет верить в систему, но видит её недостатки и поэтому больше не знает, кому доверять. Он из тех, кто хочет, чтобы всё работало так, как должно, но при этом бунтует без особых причин, поскольку у него есть собственное представление о том, что правильно, а что нет. Во времена «Бегущего по лезвию» он был антигероем, который должен был быть хорошим парнем. Единственная проблема заключалась в том, что у него были проблемы с авторитетами, и он хотел всё делать по-своему. Фильм немного сбивал с толку, если не следить за происходящим как ястреб, но на данный момент он считается классикой.

2. Газонокосильщик

-5

Был момент, когда виртуальная реальность находилась на ранней стадии развития и считалась не более чем прославленной видеоигрой, но мы все знаем, чем это обернулось, верно? Однако этот фильм, похоже, не получил должного признания, когда вышел на экраны, и многие о нём забыли. Но подумайте о том, какие идеи были использованы в фильме, а теперь подумайте о том, что это может значить для тех, кто родился с каким-либо психическим дефектом или расстройством или приобрёл его в какой-то момент своей жизни. Неиспользованный потенциал человеческого мозга, к которому постоянно стремятся, — важная тема для обсуждения в этом фильме, и возможности его применения кажутся безграничными, по крайней мере, с точки зрения Голливуда.

1.Робокоп

-6

Только представьте, что вы прогуливаетесь по улице. Полицейский, у которого нет встроенных предубеждений, большую часть времени он целеустремлен и неподкупен, если только у его программистов нет собственных намерений. "Робокоп" был серьезным дополнением к идее усовершенствованных полицейских сил, но ресурсы, затраченные на его создание и содержание, были астрономическими даже в фильме. Вы можете только представить, что в реальном мире один отдел полицейских, оснащенных подобным образом, стоил бы больше, чем многие города могут себе позволить.

Киберпанк определенно намного мрачнее и больше затрагивает ту часть человеческой психики, которая просто любит бунтовать. Возможно, именно поэтому он так популярен.