В России разразился скандал, который может обернуться серьёзными финансовыми потерями для сотен автолюбителей.
Более 800 автомобилей, ввезённых из Казахстана в 2023 году, неожиданно оказались под угрозой изъятия.
Причина в том, что эти машины, проданные в российских автосалонах, находятся в международном розыске и владельцы рискуют остаться без своих транспортных средств.
Как работает схема?
Схема выглядит весьма хитро: мошенники в Казахстане предлагали местным жителям оформить кредиты на автомобили с обещанием, что машины будут использоваться в сервисах такси и аренды, а выплаты по кредитам возьмут на себя.
За эту услугу обещали денежное вознаграждение.
На деле же машины сразу вывозились в Россию, где через автосалоны продавались россиянам как новые или б/у автомобили без каких-либо юридических ограничений.
Машины в основном — это модели корейских и японских марок, такие как Hyundai и Toyota, оставались на учёте в Казахстане, а заёмщики, на чьё имя оформлялись кредиты, вскоре столкнулись с требованиями банков о возврате долгов.
Когда платежи прекратились, казахстанские банки обратились в полицию и автомобили были объявлены в международный розыск.
В России ситуация выходит из-под контроля
Российские автолюбители, купившие такие машины, часто даже не подозревали о том, что их автомобиль мог быть потенциально причиной розыска.
Однако неприятные сюрпризы начались, когда владельцы этих авто обратились в ГИБДД для переоформления же документов, например, при продаже или смене фамилии.
В таких случаях выясняется, что машина числится в базе розыска и её могут немедленно изъять или оставить под расписку без права продажи.
Казахстанские банки требуют возвращения автомобилей, что становится шоком для россиян, купивших авто добросовестно.
Как отмечает эксперт по автокриминалу Максим Шелков, такая ситуация стала массовым явлением.
Он утверждает, что уже более 800 автомобилей оказалось в этом правовом тупике и число случаев продолжает расти.
Что делать пострадавшим?
Юристы советуют обращаться в суд и требовать компенсации от автосалонов, которые продали эти машины.
Однако есть серьёзный риск: многие из этих автосалонов могут обанкротиться или просто закрыться, оставив владельцев автомобилей наедине с проблемами.
В некоторых случаях россияне продолжают ездить на таких автомобилях, но не могут их продать или переоформить, что создаёт дополнительные неудобства.
Покупатели автомобилей столкнулись с бюрократическими препятствиями, ведь информация о том, что машина находится в розыске, не всегда доступна на этапе покупки.
В Казахстане подобные данные можно узнать только по государственному номеру и номеру свидетельства о регистрации, а не по VIN-номеру, что делает проверку для россиян практически невозможной.
К чему это приведёт?
Ситуация с массовым изъятием автомобилей, ввезённых из Казахстана, может стать прецедентом в российской правовой практике.
Люди, оказавшиеся жертвами этой схемы, требуют признания себя добросовестными покупателями и компенсации своих потерь.
Однако процесс может затянуться на годы и пока владельцы этих автомобилей остаются в подвешенном состоянии.
Скандал вокруг машин из Казахстана подрывает доверие к автосалонам и создает дополнительную неопределённость на рынке автомобилей с пробегом.
Риски связаны с не только финансовыми потерями, но и юридическими сложностями, которые могут стать настоящим кошмаром для владельцев таких авто.
Подписывайтесь на канал и не пропускайте самые главные новости в мире авто.