Как Дали устроил квест для искусствоведов и мух Если бы Сальвадор Дали писал кулинарные книги, он бы наверняка добавил в рецепт омлета карамелизированные часы и мух вместо соли. Но он создавал картины — например, «Галлюциногенный тореадор» (1968–1970), где реальность смешивается с фантазией, как коктейль в блендере безумия. Это не просто полотно — это игра в прятки с гением, где зритель то находит тореадора, то теряет рассудок. Представьте, что вы зашли на вечеринку, где хозяин — Дали, а гости — все его альтер-эго. В углу скромно стоит шестилетний Сальвадор в матросском костюме (видимо, чтобы напомнить: «Да, я тоже был милым ребёнком, прежде чем стать сюрреалистическим бунтарём»). Над ним парит голова Галы, его музы и жены, — словно ангел, наблюдающий за хаосом внизу. А по центру — хор Венер Милосских, которые, кажется, решили устроить флешмоб: повернуться спиной и сменить пол. «Почему бы и нет?» — наверняка усмехнулся Дали, добавляя ещё одну деталь. Секрет картины в том, что тореадора
Дали тебя поймаю: сюрреалистический детектив о «Галлюциногенном тореадоре»
12 октября 202412 окт 2024
10
2 мин