Или как украсть советских школьников, пережить ФБР и покорить Спилберга (Спойлер: это не сценарий нового блокбастера, а реальная история одной картины) Если бы Норман Роквелл был спортсменом, он бы качал не бицепсы, а эмоции. Его картины — это эспандеры для души: потянешь за сюжет — и вот ты уже смеешься, ностальгируешь или задумчиво ковыряешься в прошлом. А его «Русские школьники» (1967) — настоящий арт-марафон, где вместо финишной ленточки — бюст Ленина, судебные тяжбы и Стивен Спилберг с чековой книжкой. Представьте: класс, парты, учитель у доски, а вместо TikTok’а — живой взгляд в окно. Да, один из мальчишек на картине Роквелла явно мечтает не о контрольной, а о том, как после уроков обгонит Гагарина на велосипеде. Это вам не нынешние «заложники» экранов — тут каждый пионер был блогером без инстаграма, заряженным на «хардкор»: уравнения, стихи и политинформация. Роквелл, как истинный детектив, подметил: даже в эпоху космических прорывов главное приключение — детство. 1. Задание: На
Норманн Роквелл и его видение советского детства: картина „Русские школьники“ как отражение эпохи
12 октября 202412 окт 2024
2 мин