Ранее я уже писала о том, как Т-Банк заблокировал мою карту с 70 тысячами рублей на ней из-за транзакции с покупкой криптовалюты. Это произошло 30 августа, за два дня до моего отъезда во Владикавказ.
И после этого 1,5 месяца (!) моя карта и счет в Т-Банке были заблокированы, деньги невозможно было ни снять через банкомат, ни перевести на карту другого банка, а служба по работе с клиентами объясняла блокировку тем, что они, якобы, проводят какие-то проверки по факту мошенничества. При этом, по заявлению техподдержки, никаких сроков окончания проверки у них просто нет! То есть, эта волынка могла тянуться вечно.
На все мои вопросы как в устной, так и в письменной форме, которые я задавала практически ежедневно, я каждый раз получала следующий шаблонный ответ от оператора, написанный в крайне издевательской манере и причём довольно безграмотно:
Софья, искренне понимаю ваше беспокойство, я бы на вашем месте бы тоже разозлилась. Мы ни в коем случае не воровали деньги, Ваши деньги так же хранятся на счету, они никуда не делись, пожалуйста, не переживайте, мы решим вопрос как можно скорее. Я передала коллегам, что вопрос надо решить в приоритете. Пожалуйста, ожидайте, они оповестят вас.
Время шло, никто со мной не связывался, естественно.
На мой очередной вопрос по поводу того, когда они соизволят разблокировать мою карту и вернут мне мои деньги, я получала очередной шаблонный ответ:
Ну, да, не пытаются они обмануть, как же... А как ещё можно назвать всё это, кроме как наглым воровством денег и обманом?
В итоге мне надоело, что они тянут резину, лишь бы не возвращать мне мои деньги, и я поставила им следующий ультиматум (может, кому-то поможет, кто попал в аналогичную ситуацию с этими ворюгами из Т-Банка):
Подумав немного, я приписала ещё для пущей убедительности:
И что бы Вы думали? На следующий день произошло чудо: мне позвонили из Т-Банка! При том, что 1,5 месяца перед этим меня со всеми моими вопросами просто игнорировали! Видимо, перспектива выхода статеек в Коммерсанте и РБК заставила этих мошенников задуматься, а не проще ли вернуть украденные 70 тысяч рублей, чем сталкиваться с "потерей лица" в прессе?
В разговоре со мной по телефону сотрудник Т-Банка был крайне не любезен. Пытался выяснить у меня подробности той операции с криптовалютой, которую я совершала 30 августа. На это я вполне резонно ответила, что прошло уже больше 40 дней с того момента и что я при всём желании не помню никаких подробностей и что с такими вопросами надо было мне раньше звонить.
Сотрудник Т-Банка докапывался до меня разными способами минут десять, тщетно пытаясь найти повод, чтобы отказать мне в разблокировке карты. Однако, никаких поводов не нашёл, хоть и очень старался.
Сквозь зубы он сообщил мне, что переводит меня на отдел выпуска дебетовых карт, где я могу договориться о том, когда мне удобно принять курьера, который привезёт мне новую банковскую карту.
Приезд курьера с новой карточкой был назначен на пятницу, 11 октября. Время визита - с 16.00 до 18.00.
Естественно, я распланировала себе день так, чтобы быть дома в это время, не назначала на указанный промежуток с 16 до 18 никаких совещаний по видеосвязи.
И что в итоге? Ровно в 16.00 11 октября Т-Банк отменил мою встречу с представителем!
Я была просто в бешенстве!
Затем, немного успокоившись, я заметила, что в приложении Т-Банка изображение моей карты поменялось с Mastercard на МИР и исчез значок с замочком. То есть, моя карта уже не заблокирована, просто мне её не хотят приносить.
Ок! Попробуем перевести деньги через приложение Т-Банка на карту НОРМАЛЬНОГО банка!
Я вытащила свою карточку Райффайзена, вбила в приложение Т-Банка номер карты и сумму, уменьшенную на размер комиссии банка за перевод. Почему я не попробовала перевести по номеру телефона? Дело в том, что я редко пользуюсь картой Райффайзенбанка и не была уверена в том, что она привязана к моему телефонному номеру.
После того, как я нажала кнопку "Перевести деньги", приложение Т-Банка изъявило желание просканировать моё лицо, а затем ещё запросило код, отправленный в смс. Всё это я им предоставила.
Тем не менее, транзакция с переводом была заблокирована, а рядом с изображением моей карты Т-Банка в приложении вновь появилась картинка с замочком.
Звоню в техподдержку. Далее происходит следующий разговор:
- Ах, да, мы заблокировали Вашу операцию! Она показалась нам подозрительной!
- Что тут подозрительного? Я на свою собственную карту в другом банке деньги перевожу, а не какому-то там Иванову Ивану Иванычу!
- А почему это Вы не по номеру телефона деньги переводите на Вашу карту, а по номеру карты? Это - подозрительно!
- Ладно, разблокируйте мой счёт, я переведу по номеру телефона.
- Ну, у Вас, скорее всего, и по номеру телефона не получится перевести. Ваш счёт интерпретируется системой как подозрительный, и поэтому любая транзакция с Вашего счёта может быть заблокирована опять. Вам лучше дождаться, пока наш представитель принесёт Вам новую карту Т-Банка!
...По номеру телефона деньги всё же удалось перевести с Т-Банка на Райффайзен. Хотя процесс этот занял кучу времени из-за того, что приложение снова потребовало сделать селфи через камеру телефона, а потом вводить ещё какие-то коды из смс.
Естественно, как только я убедилась, что мои деньги успешно перекочевали на мою карточку в Райффайзен банк, я тут же отправила запрос в Т-Банк на закрытие счёта.
На этом моя эпопея с Т-Банком закончена. И никому не рекомендую связываться с этими мошенниками!
И теперь, когда я вижу навязчивую рекламу Т-Банка в Интернете, то мне сразу вспоминается аналогичный обман из известного детского фильма:
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки — иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю, где?
Заройте в землю, где…
Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
Поле чудес в Стране Дураков.
Крекс-пекс-фекс…