Прочитайте статью, чтобы больше не думать об этом, а сфокусироваться на создании ценности своего бренда, сделав его востребованным и рентабельным.
Видеоверсия статьи:
Предисловие
Многие предприниматели задаются вопросом, с какими товарами выйти на торговые площадки.
Желание гарантии успеха, страх потерять деньги и даже элементарная жадность толкают людей на поиски таблетки счастья. В итоге вместо построения бизнеса на основе качественной модели, мутят темы, часто далекие от настоящего успеха.
Стратегия в сочетании с тактикой дает результат
Думайте, как инвестор.
Скажите, если к вам придет друг и скажет, мол, тут есть тема, давай вложимся в товар, который в тренде и продадим его на маркетплейсах. Вы бы заняли ему деньги? Сомневаюсь, если вы в адекватном состоянии и умеете мыслить критически.
Ниже несколько рекомендаций, которые помогут вам выйти на рынок с востребованным товаром.
Многие селлеры и бренды заходят на маркетплейсы, как игроки в казино. Слушают различных спикеров и ищут успешные комбинации, придумывают псевдостратегии. Я работал крупье, общаюсь с продавцами и владельцами торговых марок. Нахожу много общего.
Думай, как инвестор
Представьте, что у вас есть деньги, и к вам пришел соискатель инвестиций. На что вы обратите внимание? Опытные инвесторы оценят:
- идею;
- бизнес-модель;
- стратегию и дорожную карту
- команду;
- выстроенные процессы;
- объем целевой аудитории, спрос и предложение;
- продукт. Т.к. вам его предстоит найти, то, как минимум, его описание (количественные и качественные характеристики).
И вам предстоит нарисовать сначала компанию на бумаге, будучи максимально критичным и попытаться продать себе.
Фокус на проблеме клиента, а не на продукте
Ваша задача не в поиске трендового товара, а в поиске острой боли вашей целевой аудитории, которая будет еще долгие годы.
Например, мы построим бренд женских платьев — плохая идея. Вот, как лучше:
Мы создадим бренд женской одежды, который поможет женщинам обрести уверенность в себе, внимание окружающих и ощущение внутреннего счастья.
Такой посыл снижает риски для бренда — даже если целая серия продуктов окажется неудачной, вы получаете шанс на успех. Ведь ваши отношения с ЦА строятся не вокруг платьев, а через их боли.
Работа в логике бизнес-модели
Говорю об этом почти в каждой публикации. Важно четко осознать, для кого вы работаете, какую ценность несете, как она реализуется, почему и как на этом заработаете.
О бизнес-моделях написаны книги, почитайте их, будет отдельная публикация и на этом канале.
Бренд, как фреймворк
Фреймворк — термин, пришедший из программирования, означает набор готовых шаблонов, инструментов и инструкций, объединенных одной методологией, чтобы быстро создавать решения (программы).
Так и вы создаете линейку близких друг к другу товаров, которые решают проблему клиентов. Конечно, опираетесь на тренды, чтобы ваши продукты были близки к ожиданиям аудитории.
И именно тут, после долгих изысканий, к вам приходит понимание продукта или продуктовой линейки. Конечно, это может опираться на тренды, но в них не попасть. Тем не менее, вы выйдете на рынок так, что вашу продукцию начнут покупать (может, не в режиме быстрого бума).
Вывод
Попытка определить выгодный товар — это поиск рецепта гарантии успеха. Безусловно, на маркетплейсах есть товарные группы, которые лучше всего продаются и дают наибольшую рентабельность.
Это стоит учитывать, когда формируете товарную линейку на торговых площадках.
Но моя идея в том, чтобы вы перевели взгляд с поиска продукта на исследование проблемы клиента, бизнес-модель и стратегию.
Так вы сможете выстроить качественную модель, юнит-экономику, которая даст определенную доходность и снизит риски, если вдруг многообещающий товар не даст ожидаемого результата.
Вам в помощь гайд по маркетингу для руководителя бизнеса, который вы можете получить бесплатно по ссылке в Телеграм-боте.
Если есть задача в стратегии или упаковке бренда, а также создании контента для ваших карточек, обращайтесь Telegram / Max Sharun.
P.S.
Конечно, обращать внимание на тренды и ниши нужно, но делайте это сквозь призму бизнес-логики, а не как игрок в казино, который надеется получить гарантии от рулетки.