Найти тему

Как выбрать прибыльный товар для маркетплейсов?

Оглавление

Прочитайте статью, чтобы больше не думать об этом, а сфокусироваться на создании ценности своего бренда, сделав его востребованным и рентабельным.

Видеоверсия статьи:

Предисловие

Многие предприниматели задаются вопросом, с какими товарами выйти на торговые площадки.

Желание гарантии успеха, страх потерять деньги и даже элементарная жадность толкают людей на поиски таблетки счастья. В итоге вместо построения бизнеса на основе качественной модели, мутят темы, часто далекие от настоящего успеха.

Даже если вы зашли на рынок с востребованным товаром, почему купят именно у вас?
Даже если вы зашли на рынок с востребованным товаром, почему купят именно у вас?

Стратегия в сочетании с тактикой дает результат

Думайте, как инвестор.

Скажите, если к вам придет друг и скажет, мол, тут есть тема, давай вложимся в товар, который в тренде и продадим его на маркетплейсах. Вы бы заняли ему деньги? Сомневаюсь, если вы в адекватном состоянии и умеете мыслить критически.

Ниже несколько рекомендаций, которые помогут вам выйти на рынок с востребованным товаром.

Многие селлеры и бренды заходят на маркетплейсы, как игроки в казино. Слушают различных спикеров и ищут успешные комбинации, придумывают псевдостратегии. Я работал крупье, общаюсь с продавцами и владельцами торговых марок. Нахожу много общего.
Большая часть селлеров подобны игрокам в казино
Большая часть селлеров подобны игрокам в казино

Думай, как инвестор

Представьте, что у вас есть деньги, и к вам пришел соискатель инвестиций. На что вы обратите внимание? Опытные инвесторы оценят:

  • идею;
  • бизнес-модель;
  • стратегию и дорожную карту
  • команду;
  • выстроенные процессы;
  • объем целевой аудитории, спрос и предложение;
  • продукт. Т.к. вам его предстоит найти, то, как минимум, его описание (количественные и качественные характеристики).

И вам предстоит нарисовать сначала компанию на бумаге, будучи максимально критичным и попытаться продать себе.

-3

Фокус на проблеме клиента, а не на продукте

Ваша задача не в поиске трендового товара, а в поиске острой боли вашей целевой аудитории, которая будет еще долгие годы.

Например, мы построим бренд женских платьев — плохая идея. Вот, как лучше:

Мы создадим бренд женской одежды, который поможет женщинам обрести уверенность в себе, внимание окружающих и ощущение внутреннего счастья.

Такой посыл снижает риски для бренда — даже если целая серия продуктов окажется неудачной, вы получаете шанс на успех. Ведь ваши отношения с ЦА строятся не вокруг платьев, а через их боли.

-4

Работа в логике бизнес-модели

Говорю об этом почти в каждой публикации. Важно четко осознать, для кого вы работаете, какую ценность несете, как она реализуется, почему и как на этом заработаете.

О бизнес-моделях написаны книги, почитайте их, будет отдельная публикация и на этом канале.

Как вы заработаете на своей аудитории?
Как вы заработаете на своей аудитории?

Бренд, как фреймворк

Фреймворк — термин, пришедший из программирования, означает набор готовых шаблонов, инструментов и инструкций, объединенных одной методологией, чтобы быстро создавать решения (программы).

Так и вы создаете линейку близких друг к другу товаров, которые решают проблему клиентов. Конечно, опираетесь на тренды, чтобы ваши продукты были близки к ожиданиям аудитории.

И именно тут, после долгих изысканий, к вам приходит понимание продукта или продуктовой линейки. Конечно, это может опираться на тренды, но в них не попасть. Тем не менее, вы выйдете на рынок так, что вашу продукцию начнут покупать (может, не в режиме быстрого бума).

Будьте для клиента решением задач стиля, а не продавцом трендовой рубашки
Будьте для клиента решением задач стиля, а не продавцом трендовой рубашки

Вывод

Попытка определить выгодный товар — это поиск рецепта гарантии успеха. Безусловно, на маркетплейсах есть товарные группы, которые лучше всего продаются и дают наибольшую рентабельность.

Это стоит учитывать, когда формируете товарную линейку на торговых площадках.

Но моя идея в том, чтобы вы перевели взгляд с поиска продукта на исследование проблемы клиента, бизнес-модель и стратегию.

Так вы сможете выстроить качественную модель, юнит-экономику, которая даст определенную доходность и снизит риски, если вдруг многообещающий товар не даст ожидаемого результата.

Вам в помощь гайд по маркетингу для руководителя бизнеса, который вы можете получить бесплатно по ссылке в Телеграм-боте.

Если есть задача в стратегии или упаковке бренда, а также создании контента для ваших карточек, обращайтесь Telegram / Max Sharun.

P.S.

Конечно, обращать внимание на тренды и ниши нужно, но делайте это сквозь призму бизнес-логики, а не как игрок в казино, который надеется получить гарантии от рулетки.