Оригинальное название 'Blink twice' хорошо адаптировано на русский как "Подай знак", хотя и дословный перевод "Моргни дважды" вполне читался бы. Смысл выражения кроется в том, что обычно следует за этим. Моргни дважды (подай знак), если тебя держат в заложниках/тебе угрожают и т.п.
Сюжет без спойлеров
Маникюрша Фрида (Наоми Аки), подрабатывая с подругой Джесс (Алиа Шокат) официанткой на вечерах для богатых и знаменитых, получает предложение от самого Слейтера, магната в сфере информационных технологий (Ченнинг Татум), поехать с ним на его остров, где он уединялся после скандала с последующими публичными извинениями для восстановления душевного равновесия и собственного исправления.
Будет весело - поехали. И они с подружкой едут.
На острове оказывается целая компания. Они веселятся, употребляют изменяющие сознание вещества, пока главная героиня не замечает странности.
Достоинств у фильма два.
Динамика
Фильм динамичный. Вот героиня в интимной обстановке листает шортсориллзы у себя в квартире, вот она уже официантка на приеме, а вот уже переоделась в гостью, а через пару минут она уже на острове. То, что происходит на острове, тоже динамично меняется, пока не доходит до кульминации.
Ченнинг Татум
Он хорошо справился с ролью всеми желанного богача, который может казаться милым, почти трогательным и уязвимым, а потом быть циничным, жестоким и маньячным, а главное на всем протяжении сохранять болезненность.
Сюжет у фильма предсказуемый в базовой линии, так что и герой Татума вряд ли удивит зрителя неожиданным поворотом своей личности.
Фильм оставил меня скорее равнодушной, по большей мере из-за сценария и смысловой нагрузки.
Слабости сценария видны на каждом этапе, особенно в островной части фильма. Меня они отвлекают и "выдергивают" из просмотра и атмосферы.
Слабости эти начинаются в механике работы веществ и противоядий, в "сражениях" жертв с агрессорами, а также в построении персонажей, вдобавок "островная" часть фильма скомканная и по динамике, и по развитию персонажей.
"Подай знак" - в целом динамичное кино с Ченнингом Татумом, который здесь на месте, на актуальную и усиленно раскрываемую в кино тему: непропорционально богатые люди с их островами и оторванностью от жизни людей со скромными доходами позволяют себе слишком много и ведут аморальный и нездоровый образ жизни. На эту тему и "Белый лотос", и "Треугольник печали", например.
Зрителям, многие из которых воспринимают курорты с белым песком, высокой кухней, шелковыми простынями как рай земной, в очередном уже фильме показывают, что там оказываются нехорошие, жестокие, больные и даже жалкие люди.
А современные "принцы" - главы успешных корпораций в сфере технологий - не любят "золушек", они их "дурманят" и совершают над ними насилие. Хотя "золушки" почему-то сами соглашаются посетить неясно какие острова с первыми встречными и отдыхают они весьма примитивно, тоже показывая свои "неземные" интересы в жизни.
Да и "золушки" теперь либо умирают по ходу, либо, если оказываются достаточно сильными, женят на себе "принцев", совершая над ними по сути то же насилие в ответ и забирая заодно активы, что делает само по себе высказывание сомнительным. Получается, брак - это оружие возмездия женщин против мужчин.
"Подай знак" оказался очень актуальным, учитывая сомнительные острова финансовых магнатов и последние скандалы с белыми вечеринками известных рэперов. Да и для первого фильма - это неплохое начало.
Хотя надо бы в конце заметить, что уже не первый новый американский фильм страдает от плохо проработанного сценария и очень плоских персонажей, у которых есть два-три штриха в образе и нет никакого внутреннего содержания, поэтому "Подай знак" напоминает зарисовку на тему. Вдобавок к слабому сценарию и невыразительным персонажам добавлю еще и то, что тон повествования некоторых современных кинофильмов (и этого в том числе) очень злобный и человеконенавистнический.
Фильм можно посмотреть, особенно учитывая, что он сейчас оказался актуальным. Если Вам понравился "Треугольник печали" или сериал "Белый лотос", то есть вероятность, что "Подай знак" Вам тоже понравится.