Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Мы с соседкой по купе переглянулись и рассмеялись. «Что вы ржете?» – сказал мальчик-попутчик

Оглавление

Поезд – это наша жизнь в миниатюре. Но если в обычной жизни можно уйти от раздражающих факторов, то в вагоне все заперты, как в подводной лодке: пока не прибудешь в пункт назначения, от окружения никуда не деться. С ним приходится мириться - в частности, с шумными детьми и их родителями.

Наш читатель Марк поведал историю, после которой поневоле задумываешься о том, что не дети, а те, кто их растят, виноваты в том, что их чада ведут себя неадекватно.

«Называл тех, кто делал ему замечания, старыми дураками»

«Недавно возвращался из Симферополя: по работе периодически езжу в Крым. Удалось взять верхнюю полку. Проблем с тем, чтобы присесть на нижнюю полку, не было. Внизу ехала дама, интеллигентная и адекватная, сразу сказала: если хотите присесть, пожалуйста, или покушать, без проблем. Две другие полки (нижнюю и верхнюю) занимала женщина с 2-мя детьми».

Сама женщина разместилась на нижней полке с 1,5-годовалой дочкой, на верхнюю отправила 8-летнего сына. Не успел поезд тронуться, мать весело заявила, что это «сын ее вывозит каждый год к морю».

Оказалось, что мальчик болен ДЦП, сами они не москвичи, но живут в Москве, потому как, по словам дамы, столичная программа поддержки таких детей «не то, что в Ростове-на-Дону». Москва постоянно даёт возможность проходить больным детям бесплатное лечение в больницах и реабилитацию в санаториях Московской области и Крыма.

Уже в первые часы поездки 37-летняя дама успела поведать все плюсы проживания в столице при наличии ребенка-инвалида.

«Хотя, правды ради, мальчик совсем не выглядел больным, был бодр, громогласен и постоянно конфликтовал со своей матерью, – пишет Марк. – Она, в свою очередь, периодически на нем срывалась, то не разрешала играть в телефоне, то, наоборот, говорила, возьми и играй, только не мешай».

1,5-годовалая девочка, как любой ребенок, хотела много двигаться, все время пыталась убежать в коридор и тамбур, но ее матери это быстро надоедало и она запирала девочку в купе, опускала темное жалюзи, закрывала дверь, ни с кем из попутчиков не советуясь. Те должны были либо сидеть в темноте, либо выходить из купе. Последнее было предпочтительнее, поскольку девочка, не желая спать, начинала кричать ультразвуком.

Мать заводилась и срывала всё на 8-летнем сыне. Она не постеснялась сказать, что он ее раздражает, поэтому с радостью отправляла его в коридор или в соседнее купе, где ехали несколько детей.

«Мальчик в силу своей болезни и воспитания не совсем адекватной мамашей начинал гонять по коридору поезда, шуметь, в итоге получал недовольные высказывания пассажиров нашего вагона. Возвращался в купе, начинал обсуждать тех, кто ему делал замечания, называя их старыми дураками».

«Мать не одернула малолетнего хама»

В перерывах между скандалами мать рассказала, что врачи прописали сыну транквилизаторы, и, если бы не это, было бы ещё хуже: без них он становится злой, неадекватный, непослушный.

Но и мать вела себя не совсем адекватно: всю дорогу она дергала сына из-за того, что тот постоянно просил есть. При этом питание мальчика, по словам Марка, состояло из печенья, «Доширака», газировки и шоколадки, которую тот взял без спросу, за что получил от матери.

-2

«Она развела в купе сущий дурдом. Вопли, крики, детский ор, – пишет наш читатель. – А в конце поездки она уже не стеснялась и надавала сыночку подзатыльников. Хотелось уже побыстрее доехать и убежать, чтобы не слышать эту сумасшедшую семейку».

На подъезде к Москве, когда дверь в купе была открытой и все собрались в ожидании прибытия, 1,5-годовалая девочка начала без остановки ходить туда-сюда из коридора в купе и обратно. Она бегала по ногам пассажиров, как заводная, но матери, по словам Марка, было плевать на все, лишь бы ее не трогали: она уткнулась в телефон.

«Мы переглянулись с дамой из нашего купе, поняли друг друга и засмеялись. На что услышали от 8-летнего сыночка: «Что вы ржете?» Мамаша, естественно, не одернула малолетнего хама».

Наш читатель, выдохнув после такой нервной поездки, задается вопросом: почему мать не приобрела дополнительные места, чтобы ехать в отдельном купе со своими детьми?

«Ей не стыдно, что это была некомфортная для нас поездка за наши же деньги. Ей плевать на всех. Главное, что она выезжает по СОЦИАЛЬНЫМ путёвкам за счет своего сына, не платит за это не копейки, но реально мешает другим пассажирам», – заключает наш читатель.

Дети – наше отражение

Мы много писали о специфике путешествий по железной дороге с детьми. Ехать с ними можно по-разному. Одни родители слишком строги со своими детьми в поездах и излишними замечаниями портят жизнь не только им, но и попутчикам. Другие впадают в иную крайность – вседозволенность, и тогда их дети становятся сущим кошмаром для всего вагона.

Именно поэтому многие пассажиры так ухватились за идею создания специальных семейных купе или целых семейных вагонов в поездах.

Но пока РЖД не спешит вводить квоты для семейных пассажиров или отдельные вагоны для них, каждый родитель решает для себя сам – позволять ли ребенку быть активным в поездке или постоянно одергивать, напоминая о дисциплине, или…

Истина, как всегда, где-то посередине.

-3

Главное правило: ребенок будет спокоен, если спокоен родитель. Понятно, что непросто обрести состояние «дзен» с двумя малолетними погодками или не совсем здоровым сыном с тяжелым диагнозом. Но тем не менее, важно уметь посмотреть на себя и своих детей со стороны: как это выглядит глазами попутчиков?

Часто дети шумят и бегают по вагону не потому, что им так хочется. Просто ими никто не занимается. Что, если попробовать не отключаться от детей, прячась в телефоне, а обнять, вместе посмотреть в окно, вместе поиграть или порисовать? Глядишь, и ребенку станет хорошо с вами. А вам с ним. Где еще, как не в дороге, можно побыть вдвоем и столько всего друг другу поведать?