Большое внимание надо уделять развитию вариативного мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети не просто
исследуют различные математические объекты, а придумывают образы
чисел, цифр, геометрических фигур. Хочу предложить вам некоторые варианты заданий, допускающие различные варианты решения. Например, выбирая лишнюю фигуру из фигур:
ребенок может назвать квадрат, потому что все остальные фигуры — круги;
он может назвать также большой круг, потому что все остальные фигуры -
маленькие, или черный круг, потому что все остальные фигуры — белые.
В данном случае все предложенные варианты ответов — верные. Но ва-
риант может быть и неверным - тогда в результате обсуждения выявляется,
что именно неверно, и ошибка исправляется. Такой подход раскрепощает
детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.
Для подготовки к заданию вы можете вместе с ребёнком нарисовать или вырезать необходимые геометрические фигуры, а затем обыграть. Игра подходит для ребёнка 5-7 лет:
Вопрос к ребёнку:
По каким признакам (свойствам) похожи или отличаются фигуры? (цвет, форма, размер).
Вариант ответа: Большой зелёный квадрат и маленький красный треугольник, у них нет ничего общего, они разные по цвету: квадрат -зелёный, а треугольник красный, по размеру: Квадрат - большой, а треугольник-маленький и по форме: квадрат-потому что у него четыре угла и четыре стороны и треугольник- у него 3 угла и 3 стороны.
Аналогично можно поиграть и в эту игры, вы можете дать один из вариантов ответа, а ребёнок, пусть перечислит остальные.
Эти игры помогут вам развивать мыслительную деятельность, умение находить разные варианты правильного решения, а также устойчивое внимание, память.