Одна из самых часто появляющихся тревожных мыслей человека заключается в том, что он может стать заложником в собственном доме, поэтому жанр home invasion – один из немногих, кажущийся более реалистичным, так как апеллирует к внутреннему страху людей. Вряд ли кто-то хотел бы оказаться в подобной ситуации, но одновременно зрителю несложно ассоциировать себя с героями фильмов, ставшими жертвами. Эта фабула была отлично продемонстрирована в «Забавных играх» Михаэля Ханеке, хотя подобный концепт неоднократно встречался в кинематографе. «Волк», экранизация одноимённого романа Мо Хайдер, написавшая серию книг про детектива Джека Кэффри, является одним из лучших в этом жанре. Малоизвестный сериал, хоть и способен увлечь, его положительные стороны быстро оборачиваются недостатками, поэтому нередко зрителю начинает казаться, что сюжет «стоит на месте». Стоит ли его смотреть?
Сценарий «Волка» довольно сложен и состоит из двух параллельных сюжетных линий. Лондонский детектив Джек Кэффри уже много лет страдает, наблюдая в окне напротив Ивана Пендерецки, педофила, который в конце 90-х похитил его старшего брата Юэна. Пендерецки был осуждён и отсидел срок, но тело мальчика так и не было найдено. Кэффри узнаёт, что во время отсидки неизвестный заключённый избил Пендерецки, и чтобы лучше разузнать об этом инциденте, обращается за помощью к его сокамернику. Последний соглашается помочь, но взаимен просит разыскать хозяев найденной им болонки, в желудке которой были обнаружены драгоценности. Как раз именно собака является связующим звеном между арками, ведь её хозяева – пожилая супружеская пара Матильда и Оливер, а также их дочь Люсия оказываются в заложниках у пары психопатов Хани и Молиной, которые то ли имитируют ограбление, то ли подражают маньяку, пять лет назад орудовавшему в этих местах…
«Волк» стартует со специфичного пролога, когда неизвестный в костюме химзащиты, пританцовывая, разделывает тело под песню Криса Айзека «Baby Did a Bad Bad Thing» (причём убийца появится в каждом из шести эпизодов). Последующие события лишь усиливают интригу: во-первых, за пять лет до основного действия были жестоко убиты двое подростков, и раскрытие этого преступления вызывает немало вопросов у протагониста, во-вторых, «умирающая» девушка Кэффри и его сосед-педофил, за которым Джек наблюдает из окна долгое время, в-третьих, само расследование ведёт к загадочным подпольным рейвам с ножами и змеями, проходящих в заброшенном замке. К третьему эпизоду количество загадок возрастает, новые персонажи регулярно появляются в повествовании, но зрителя не покидает ощущение, что расследование протагониста буксует, не принося каких-либо результатов. Поэтому интерес зрителя лишь подогревается благодаря парочке маньяков Хани и Молины, кажущихся криминальными версиями Дживса и Вустера. Их мотивы неизвестны, словно их цель, как и антагонистов из «Забавных игр» - унижать и издеваться над пожилыми супругами: именно они кормят несчастную собаку драгоценностями, наносят разметки на живот женщины для вскрытия и конце идут в ход танцы с саблями под арию Фигаро. Безусловно, «Волк» способен удивить неортодоксальной структурой повествования и обилием ярких персонажей, но сценарий слишком часто перемещается от одной арки к другой, бросая её на половине, поэтому аудитории приходится самостоятельно выискивать связь между преступлениями. «Волк» интригует своим финалом, но нагромождение слабосвязанных линий притупляет интерес аудитории, тем более, что концовка явно намекает на продолжение.
Несмотря на то, что протагонистом сериала является Джек Кэффри, возникает мысль, что он – второстепенный персонаж, так как всё внимание зрителя будет приковано к Хане и Молине, блестяще сыгранных Сашей Дхаваном и Иваном Реоном (Рамси Болтон из «Игры престолов»). Учитывая внушительное количество персонажей, характеры подавляющего числа остаются поверхностными, так как шести эпизодов оказывается явно недостаточно для раскрытия абсолютно всех. Аквели Роач, сыгравший главную роль, довольно сдержан в образе полицейского, старающегося найти хозяев собаки, параллельно наблюдая за чрезмерно карикатурным Пендерецки. Авторы также добавляют в повествование личную жизнь протагониста, его отношения с девушкой и роман с начальницей, но эти ответвления не только не раскрывают героя, но и не влияют на ход событий.
Визуально сериал колеблется от детективного триллера (конечно, не такого нигилистического, как фильм Ханеке), до «чёрной» комедии. Возможно, бюджет «Волка» был не особо внушительным, поэтому в сериале немного скудное разнообразие локаций.
Актёры и персонажи.
Джек Кэффри – Аквели Роач;
Хани и Молина – Саша Дхаван и Иван Реон.
Итог: это – хороший сериал (8 из 10). «Волк» - один из самых недооценённых и неприметных проектов прошлого года, явно заслуживающий внимания. Вероятно, авторам стоило или вырезать из сценария некоторые арки, бессмысленно растягивающие хронометраж, или увеличить количество эпизодов – чувство, что следствие «стоит на месте» не покидает аудиторию вплоть до самого финала, переворачивающего всё восприятие сериала. Но вопрос остаётся открытым – кто же тот самый пресловутый волк из названия?
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#сериал#сериалнавечер#сериал2023#драма#триллер#детектив#экранизация