Мошенники развиваются вместе с развитием информационных технологий. Постоянно совершенствуются в свой деятельности. Придумывают всё новые и новые ухищрения, которые должны привести к старому результату – обчистить счета доверчивых граждан.
Но на кошельке они не останавливаются. От банковских мобильных приложений в сферу их интересов попал уже и личный кабинет на сайте Госуслуг. Всеми методами стараются забрать контроль учётной записи.
Строят многоходовую операцию, в которой организуют психологическое давление на клиента. Может прийти СМС-ка. Могут и твёрдым да уверенным голосом телефонного общения сообщить о взломе аккаунта на Госуслугах. Заговаривают, укатывают и про между прочим задают вопрос о цифрах из сообщения пришедших на телефон хозяина кабинета. Код может прийти даже с левого номера телефона. Не с сайта Госуслуг.
Могут позвонить через общепринятые мессенджеры. Представиться заботливыми поставщиками. Мол срочно надо поменять электросчетчик, водомер, что угодно. И для этого надо перейти по ссылке, установить специальное приложение. Вот этого будет уже достаточно, чтобы мошенники захватили в управление установленное на телефоне банковское приложение.
Могут прислать тревожное сообщение о взломе кабинета на сайте Госуслуг. Да процесс взлома уже идёт, но они пытаются с помощью настоящего владельца кабинета войти в его же аккаунт и забрать к себе в подконтрольность.
Как это может происходить?
1. Приходит страшное сообщение. Мол кто-то пытается взломать кабинет. Жертвенник бегом и моментально заходит на страницу ввода секретнейшего слова или кода парольного. Добирается до контрольного вопроса, который есть на каждом уважающем себя сервисе.
2. Тем временем мошенники подготовились к этому процессу. Уже создали все предпосылки. Подменили это слово контрольное. И номер телефона свой поставили. Сделали всё, чтобы хозяин аккаунта сам звонил им на их телефон. И его поведут по схеме разводной. Они не меняют пароль. Хотят, чтобы жертва добралась сама до нужного им подменного номера телефонного.
3. Человек видит предупреждение о блокировки. Якобы сам сервис пишет об этом и указывает номер телефона куда звонить надо.
4. Не подозревая ни о чём, набирается номер телефона и совершается звонок.
Всё. Вот тут грядка в поле дураков вскопана. Теперь будут создавать условия посева на этом поле. Ждут ваших действий, которые они предлагают совершить.
Как себя уберечь
1. Поставить 2-х факторную степень защиты при входе в аккаунт Госуслуги.
2. Ни в коем случае, НИКОГДА и НИКОМУ не сообщайте коды пришедшие на ваш номер телефона.
3. Если пришло сообщение с Госуслуг, а вы его не ждёте – сразу прекращайте всякий разговор с собеседником и отключайтесь. Дайте себе в течении 10 – 15 минут обдумать произошедшее.
Сообщите о такой возможности всем своим друзьям и родственникам. Особенно пожилым. Они до сих пор верят в бескорыстие людей.
Теперь пусть читатель расскажет в комментариях известные ему способы разводки добропорядочных граждан. Поделитесь своим опытом получения мошеннических действий. А мы все будем знать и вместе противостоять жуликами и мошенникам.
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.