Не знаю как вы, а я уже давно устал от постоянных обещаний АвтоВАЗа обновить свои автомобили, особенно это касается «Нивы».
Сколько раз руководители завода говорили нам, что отечественный внедорожник будут модернизировать, что мы обязательно увидим все изменения. Только вот все эти слова - просто пустой звук. Обещанная «Нива Вижн» до сих пор не встала на конвейер, как будто о ней попросту забыли.
А все остальные «Нивы» уже давно нуждаются в модернизации, ведь если так посудить, на них все еще установлены довольно устаревшие агрегаты, которые неплохо было бы обновить.
Видимо это понимают не только автомобилисты, но и сам АвтоВАЗ, который наконец решил взяться за дело. Совсем недавно завод начал выпуск «Нивы Тревел» с новым агрегатом под капотом.
К сожалению, это не двигатель от Опеля, который мы так и не увидели из-за того, что проект был закрыт еще в далеком в 2008 году, не успев начаться.
Теперь под капотом «Нивы Тревел» установлен новый «восьмиклоп» объемом 1,6 литра вместо 1,7. Двигатель далеко не новый, известен тем, что он устанавливается в «Гранту» последние три года. Собственно, с нее этот агрегат и взяли.
Главное отличие нового двигателя — это то, что в нем аж 90 л.с. Мощнее, чем прежний 1,7-литровый, это правда. Только вот у двигателя теперь вместо цепи ГРМ установлен ремень, кроме того, нет гидрокомпенсаторов. Хорошо, конечно, что поршни безвтыковые, можно не бояться, что клапана загнутся, если ремень порвется.
На этом все обновления закончились. Салон остался без изменений, все такой же устаревший.
А экран мультимедиа? Вы видели, как он установлен? Сомневаюсь, что им будет удобно пользоваться, да и вообще он выглядит в интерьере автомобиля максимально инородно.
Уверен, что многие автомобилисты оценили бы модернизацию салона. Так что, АвтоВАЗ, работать есть над чем. Глядишь, к 2030 году хоть руль заменят, кто знает.
Не спорю, что новый двигатель на «Нива Тревел» это все равно прогресс для нашего автогиганта. Жаль только, что это прогресс коснулся лишь изменения мощности. Подвеска так и осталась устаревшей, собственно, как и коробка.
А если учесть тот факт, что у нее есть «кондей», то возникает вопрос, будет ли хватать ей мощности, например, на трассе. В стоке, конечно, еще может быть, но если владелец решится на колеса побольше, то, что тогда?
Хотя глядя на объем продаж обычной «Нивы», автомобилисты не сильно обеспокоены этим вопросом.
Но все равно, скажите, разве это можно назваться серьезным обновлением? Помнится мне, что когда-то из «Нивы Тревел» собирались сделать настоящий аналог Renault Duster - с передним приводом в стартовой комплектации, муфтой и чертами привычных нам кроссоверов. Но видимо эта затея уже давно была отправлена в долгий ящик.
В целом, оно и объяснимо, иностранных комплектующих нет, с нуля их никто создавать не будет, поэтому имеем, что имеем.
А вот автомобилисты, кажется, нашли выход из ситуации, они предлагают установить в «Ниву» салон от Весты вместе с ее мотором на 1,8 литра. Да и вариатор от нее же. Вот и получили бы на выходе «Ниву Тревел» с передним приводом. Думаю, что и на нее бы свой покупатель нашелся.
Тем более, что у АвтоВАЗа с его постоянными дотациями денег на такую разработку точно хватит. Как говорится, было бы желание.
Ну а пока имеем, что имеем. Спасибо, что хоть агрегат на 90 сил поставили. Впрочем, в продаже «Нивы» с новом мотором еще нет, как раз будет время наскрести еще пару сотен тысяч, которые скорее всего прибавят к ценнику. С такими ценами огромного ажиотажа и очереди за «новинкой» не предвидится. Сами понимаете, деньги не маленькие.
А вы, друзья, что скажете? Будете ждать начала продаж более мощной Нивы? Пишите свое мнение в комментариях и не забудьте подписаться на канал в поддержку автора.