Ну что ж, друзья, я это посмотрела...
Те, кто читал мои прошлые статьи, знает, что у меня странноватый взгляд на мир и на разные его проявления, такие как любовь. Я вижу любовь в необычных вещах и необычных ситуациях. И в этом фильме я внезапно (нет) тоже увидела любовь... Точнее, последствия её отсутствия.
Но обо всём по порядку.
Наверняка вы знаете из описания, что этот фильм представляется как боди-хоррор, и это самое мягкое из всего того, как его можно охарактеризовать.
Телесности и физиологии тут самым крупным планом в избытке и на любой вкус.
Великолепная Дэми Мур не постеснялась показать, как выглядит женское тело, прожившее активную жизнь, при этом по-прежнему крепкое и ухоженное для её лет, но её героине этого оказалось мало. Я понимаю, почему в Каннах было столько восторгов в отношении её актёрской игры: здесь, в этом фильме, в котором показали практически всё что можно (и даже нельзя), лично для меня на первом месте именно игра Дэми Мур. Это действительно игра, которой так мало в современных лентах. Она без всяких слов пронзительно точно показывает, что чувствует женщина, которую списали в утиль из-за несоответствия стандартам, которые продают и продаются.
Сильнейшие сцены фильма не те, в которых что-то откуда-то, прости г-ди, вылезает или проникает, и не финал в духе стивенкинговской Кэрри, а именно те, где Элизабет Спаркл собирается на свидание. Или где она готовит еду под телевизор, где показывают её юное и упругое альтер-эго... Именно здесь показана вся боль женщин, входящих или уже находящихся в возрасте, когда на место физической красоте должна прийти красота иная, не связанная с фертильностью. А такая красота произрастает исключительно из любви к себе, выпестованной годами. Из принятия себя и своего опыта, который отражен в лице и теле. Такая любовь из маленького росточка со временем превращается в крепкое дерево, излучающее мудрость и жизнь, и это то, к чему стремлюсь лично я.
Это фильм о невыросшем дереве, о невзрощенной любви к себе, которая привела к... тому, к чему привела (к полной жести!), и это должно стать нам всем уроком. Всем нам, колющим себе Оземпик или другую... субстанцию.