Начало рассказа здесь:
Анна Леонидовна Загорная руководила банком уже седьмой год, и среди своих коллег-финансистов считалось одной из лучших специалисток в этом деле. Женщина обладала поистине железной деловой хваткой и умела проявить твёрдость и настойчивость там, где порой изрядно пасовали другие банкиры. За всё время её руководства владелец банка не раз восхищался умом Анны Леонидовны, а также её феноменальным умением успешно провести почти любые, даже самые сложные и безнадёжные переговоры.
Загорная привыкла к беспрекословному подчинению со стороны всех сотрудников вверенной ей организации, а потому уверенно держала курс на развитие доставшейся ей банковской франшизы. В своё время Анна Леонидовна пришла сюда по просьбе своего давнего знакомого, и ему срочно требовался кризисный менеджер, так как дела у филиала шли весьма плачевно.
Всего за каких-то полгода Загорная, за плечами которой имелся большой опыт по спасению утопающих компаний, смогла вытащить банк на совершенно иной уровень, в разы увеличив показатели выручки и сформировав новый имиджевый посыл компании. Благодаря её работе банку стали доверять гораздо больше как крупные инвесторы, так и самые обычные граждане.
С того момента Анну Леонидовну официально назначили директрисой банковского филиала, а предыдущего директора уволили, в том числе из-за проводимых им махинаций с денежными средствами. И вот уже почти семь лет она возглавляла этот банк, планомерно увеличивая прибыль и повышая его популярность среди обычного населения.
Однако успешность в бизнес-сфере отнюдь не означала успеха в личной жизни предпринимательницы, а потому мало кто знал о том, что творилось у женщины в душе.
Существовал очень узкий круг друзей и близких, кто знал об основной и самой главной проблеме в жизни Анны Леонидовны. А именно, о её бездетности.
Так уж получилось, что 45-летняя бизнес-вумен никогда не могла иметь детей и страдала от того, что такой моральный груз достался именно ей. Всё дело было в редком генетическом заболевании, что внезапно настигло женщину в тот момент, когда ей исполнилось 25 лет. Загорная дважды была замужем, и оба раза её замужество заканчивалось одинаково – разводом.
В каждом из обоих браков она искренне любила своих супругов, надеясь, что возможно, именно в этот раз произойдёт чудо, и она наконец сможет забеременеть. Однако несмотря на нежность и преданность молодой Анны, мужчины в конечном итоге уходили от неё. Истинной причиной их ухода была слабость мужей и нежелание смириться с тем, что жена умнее, сильнее духом и успешнее, чем они. Но вслух мужчины говорили, что дело в том, что жена неспособна подарить им наследника. Ведь им стыдно было сказать правду — что рядом с Анной они чувствуют себя неудачниками.
Анна родилась в интеллигентной семье. Оба её родителя были потомственными инженерами. Потом, во время кризиса, отец девушки подался в коммерцию, и их семья смогла здорово подняться на продаже товаров народного потребления – бытовых химикатов, порошков для стирки и уборки помещений, средств гигиены разного рода, мыла, шампуней и постельного белья.
Благодаря этой резкой смене профориентации, Анна смогла поступить в приличный московский вуз, где и выучилась на экономистку. Мать девушки была не против выбора дочери. В конце концов, она была благодарна судьбе уже за то, что в их семье появились деньги, а у их ребёнка возможность получить профессию, которая сможет прокормить её в будущем.
– Слава Богу, что у тебя на плечах голова, – говорила Анне Инга Павловна, её мать. – Имеется она у тебя, дочка! Быть инженером, конечно, почётно, но то было раньше, а теперь... Если деньги хорошо считать умеешь, то, может, ты сможешь в этом мире устроиться как следует. Я никогда не жалела, что отец твой бросил наш институт и вместе с дядей Борей в мыльный бизнес подался. Вот ни капельки! Мы тогда ели раз в неделю по-человечески. А ты совсем ещё маленькая была, очень страшно было, и никому наши знания не были нужны – ни правительству, ни другим таким же, как и мы, бедолагам. А как первые деньги от бизнеса нашего пошли, так мы и выдохнули маленько. Продукты начали в доме появляться, тебя хоть в какие-то пелёнки появилась возможность пеленать, а не воровать тряпьё всякое, как до этого. Так что, дочка, иди и учись спокойно на то, что тебе потом кусок хлеба да лоскут ткани обеспечит. А престижи и науки — об этом пусть другие думают, кому в нынешних реалиях куда больше повезло, и кто смог на плаву удержаться, потому что знакомство нужное имелось.
Она тогда крепко запомнила слова матери. Тем более что она очень хорошо помнила свою полуголодное детство.
Хотя жили они в большой просторной квартире, доставшейся им по распределению от института, где работали оба родителя девушки, но очень скоро их начали притеснять.
Куда более пронырливые соседи, знакомство с высокопоставленными чиновниками, давали соседям несоизмеримо больше возможностей, чем имелось в распоряжении семьи Инги Павловны. А потому очень скоро их троих выселили в коммуналку на окраине города. И вот тут для семейства настали по-настоящему тяжёлые времена.
Отец всячески крутился и буквально выбивал себе дополнительные смены в институте, чтобы обеспечивать жену в декрете с дочкой. Однако этого все равно не хватало. Платить за комнату в коммуналке становилось все сложнее. И тут на пути мужчины возник двоюродный брат Борис, с которым они уже очень давно не поддерживали никаких отношений. Виной всему была коммерческая деятельность Бориса, в простонародье именовавшаяся спекулянтством. Уже тогда дядя Боря занимался поставкой импортных моющих средств из Польши и Венгрии, а про его хоромы в центре Санкт-Петербурга ходили легенды.
Леонид Викторович, будучи человеком разумным, вовремя понял, что только за такими, как его двоюродный брат, и кроется будущее в этой стране. А потому недолго думая, восстановил с ним общение и вскоре стал партнером Бориса по его своеобразному бизнесу. Позже, конечно же, мужчины полностью легализовали своё положение, но то, как на контрасте изменилась их жизнь после ухода в коммерцию, маленькая Аня запомнила навсегда.
Дома сразу же появилась нормальная еда, а у них всех – приличная одежда, в которой больше не стыдно было ходить в школу и на работу.
Школу Анна окончила золотой медалью, и, хотя это время для девушки не обошлось без завистников, ей все же удалось сохранить более-менее хорошие отношения с большинством учителей и одноклассников.
Анна от природы оказалась умной, смекалистой девочкой, а потому её основной целью всегда было получение высшего образования. Для чего ещё она старалась учиться лучше всех, а также участвовать во всевозможных олимпиадах по математике и обществознанию? Чтобы получить как можно больше наград и положительных характеристик в своё личное дело!
Поступив в Москву на экономический факультет, Анна в полной мере осознала, что кроется за выражением «Москва слезам не верит». Юной студентке приходилось буквально выгрызать лучшие оценки у своих однокурсников – конкуренция на их потоке была колоссальной. Чего только не пришлось пережить Анне, чтобы суметь удержаться в числе самых лучших студенток!
Достаточно сказать, что девушка целых пять лет толком нормально не питалась. Она проводила почти всё своё время за учебниками, зубря материал в библиотеке или в крохотной комнатке общежития, накрывшись одеялом на собственной кровати, чтобы хоть как-то отгородиться от грохота музыки, которую её соседки намеренно врубали на полную мощность.
Им не нужна была в комнате зануда, которая только и делает, что всё время торчит над книжками, не давая им расслабиться и приятно провести время в компании алкоголя и парней. Однако это мало волновало будущую бизнес-вумен, а потому она не поддавалась на провокации, как бы тяжело ей это ни давалось.
По той же причине у Анны на курсе практически не было близких подруг. Почти все, с кем она общалась и пересекалась по учебе, либо являлись такими же студентками-отличницами, как она, им было не до душевных разговоров и прогулок в парках, либо были легкомысленными личностями, наподобие тех, кто жил с ней в комнате. Так что лучшими друзьями Анны стали книги да учебники по экономике, которые она навсегда носила с собой в сумке, чтобы иметь возможность в любой момент повторить необходимый материал.
На последнем курсе института Анне улыбнулась удача. Она впервые встретила человека, который готов был разделить с ней радости и трудности обучения и получения профессии экономиста. Этим человеком был Николай, ставший впоследствии её первым мужем. С Николаем они познакомились на студенческой научной ярмарке, где презентовали свои проекты для лучших предприятий страны. Уже тогда в их институте сложилась традиция своеобразных смотрин, на которых промышленные компании отбирали для себя подходящих будущих кандидатов-сотрудников, мечтая стать стажером одной крупной корпорации.
Анна тогда подготовила более чем впечатляющий проект, с которым и выступила – причём довольно успешно. Николай же был одним из тех, кто искал такие вот финансовые таланты. Сам он уже окончил вуз и год как стажировался в той самой корпорации, куда так страстно желала попасть в будущем банкирша.
– То, что вы показали нам сегодня, просто невероятно! Даже мне не верится, что есть ещё среди сегодняшних студенток такие самородки. Скажите, как долго вы работали над этим проектом?
Николай буквально засыпал девушку вопросами – настолько ему понравилась её работа. Анна немного смутилась, но смогла выдержать испытующий взгляд парня.
– Спасибо за объективную оценку моей работы, – дрожащим, но деловитым голосом начала она. – Мне всегда хотелось привнести в данную тему нечто новое, ну, какой-то свежий концепт, благодаря которому система внутренних расчётов могла бы стать более удобной и дружелюбной, – задумчиво закончила девушка.
Николаю её ответ понравился. Слово за слово, и вот уже молодые люди нашли общий язык и вовсю обсуждали не только стратегию развития выбранных направлений, но и выбор своей профессии в целом.
Приятный, образованный молодой человек в изысканных очках в тонкой оправе сразу же вызвал в душе Анны симпатию и чувство родства. Поначалу девушка даже самой себе боялась признаться в том, что новый знакомый, с которым у них оказалось так много общего, всколыхнул в ней не только дружеские чувства.
К счастью, Николай сам испытывал сильнейший эмоциональный интерес, а потому сделал первый шаг, уже через несколько дней пригласив юную студентку на свидание в кафе, Анна согласилась, и встреча прошла потрясающе. Так что всю последующую неделю молодая финансистка не могла думать ни о чём ином, кроме как о нём.
Вскоре после этого парень с девушкой начали открыто встречаться, а вихри новых чувств и общих интересов захватили обоих с головой. Через полгода пара сыграла скромную, интеллигентную свадьбу, где из родственников были только родители Николая. Преданных друзей у молодых почти не было, так что они решили не портить себе настроение, отпраздновав всё торжество в ресторане в компании только лишь родственников.
Родители Николая сразу приняли невесту как родную. Отец и мать парня, занимавшиеся геологическими разработками в Сибири, а потому не часто бывавшие дома, предложили новоиспечённым новобрачным поселиться в их квартире. Однако родители самой Анны оказались в этом плане куда проворнее. Леонид Викторович, дела у которого к тому времени шли отлично, успел заранее подсуетиться и подарил своей дочери и её мужу новую квартиру.
Чистая и просторная, небольшая двухкомнатная «хрущёвка» неподалёку от центра города казалась тогда молодым настоящей сказкой. Дочь не уставала благодарить отца, в то время как муж ответственно заявил Леониду Викторовичу, что в случае чего он никогда не будет претендовать на жилье их дочери.
– Да ты, батюшка-свят, Бога ради! – воскликнул тогда изумлённо Леонид Викторович. – Разве ж мы гоним тебя отсюда или попрекаем чем? Ты, главное, дочку нашу счастливой делай, а большего от тебя и не надо!
Николай тогда заверил отца молодой жены, что обязательно исполнит его наказ, и вот для Анны и её супруга наступила новая семейная жизнь. Анна успешно закончила университет с красным дипломом, а Николай всё также продолжал работать в крупной корпорации, куда после получения диплома трудоустроилась и его отличница-жена.
Поначалу всё было прекрасно. Пара много времени проводила вместе, и Анна трудилась в качестве стажерки не хуже, а порой – даже и лучше, чем это делал когда-то Николай.
Лёгкая профессиональная ревность присутствовала между мужем и женой в повседневной работе.
Однако такая конкуренция лишь подстегивала молодожёнов к тому, чтобы выполнять свою работу как можно качественнее. Будучи по натуре своей сильными личностями, они не могли допустить того, чтобы их внутрисемейные притирки проникли в компанию, где они вдвоём трудились исключительно для её последующего планомерного процветания...