Найти тему

Неочевидные, но перспективные сферы для внедрения Process Mining

Оглавление

При помощи Process Mining можно оптимизировать бизнес-процессы и повышать операционную компаний. Однако помимо классических сфер применения, таких как логистика и финансовые/промышленные процессы, существуют менее очевидные области, где Process Mining также может принести ощутимые результаты.

Сегодня мы рассмотрим две неочевидные, но перспективные сферы, в которых использование Process Mining открывает новые возможности для бизнеса. Эти примеры демонстрируют, как данная технология может способствовать глубокому анализу данных и улучшению ключевых процессов даже в самых неожиданных отраслях.

Коммунальные услуги

ЖКХ можно смело назвать одной из самых консервативных отраслей, но это не значит, что там нечего совершенствовать. И одним из подобных инструментов может выступить процессная аналитика.

В многоуровневой структуре операторов ЖКХ множество «узких мест», где скрыты потенциальные ресурсы для роста эффективности. Process Mining подсвечивает проблемы и предоставляет данные для последующей оптимизации.

Пример: коммунальная компания обнаружила, что 80% процессов нарушают регламенты, из-за чего увеличивались сроки согласования и обработки. Благодаря аналитике удалось сократить время выполнения операций в 3 раза.

Кроме того, технология позволяет визуализировать данные и отслеживать отклонения от KPI в реальном времени. Бывает, что процесс от снятия показаний до оплаты включает в себя множество этапов, подверженных сбоям: неточности данных, задержки, ручная обработка платежей. С помощью Process Mining можно выявить и устранить узкие места, сравнивая данные автоматизированных приборов с показаниями потребителей.

Еще интересный кейс – с ростом ESG-повестки компании стремятся сократить углеродный след и внедрять альтернативные источники энергии. Process Mining помогает оценить затраты на внедрение инноваций и отслеживать выбросы парниковых газов и объем возобновляемой энергии.

Управление персоналом

HR-сфера активно интегрирует новые технологии, несмотря на мнение о низкой цифровизации. Искусственный интеллект помогает упростить привлечение и удержание сотрудников, что подтверждают 96% руководителей в HR. Чат-боты снижают нагрузку на команды, позволяя сфокусироваться на более важных задачах. Облачные решения, согласно данным PwC, повышают гибкость и устойчивость почти половины американских компаний.

Process Mining играет значительную роль в HR, помогая улучшить процессы, такие как адаптация и поддержка сотрудников. Эта технология находит широкое применение в управлении персоналом — от обработки запросов до компенсационных процессов. Например, с ее помощью можно оптимизировать процесс подбора персонала, выявляя причины отказов и ускоряя поиск кандидатов. Также Process Mining упрощает управление документами и запросами сотрудников, позволяя анализировать сроки и ответственность.

Кроме того, Process Mining помогает компаниям лучше оценивать предлагаемые льготы, определяя, какие из них наиболее востребованы и как можно перераспределить ресурсы. Визуализация процессов и выявление проблемных зон ускоряют наем и повышают эффективность долгосрочных стратегий, таких как улучшение адаптации новых сотрудников и оптимизация удержания кадров.

По материалам ProcessMi (Источник, Источник)