Наташа рассеянно смотрела в окно, наблюдая, как по стеклу стекают крупные капли дождя. Казалось, этот осенний ливень никогда не закончится. Плечи у Наташи отяжелели, будто на них взвалили неподъёмную ношу. Впрочем, ноша и правда была не из лёгких. Четырехлетний сын Миша, работа в банке и домашние дела, которые никто не отменял.
С Сашей они познакомились пять лет назад. Он был старше на семь лет, уже разведён, но без детей. Саша работал менеджером в крупной компании. Их жизнь, казалось, складывалась идеально. Он был заботливым, внимательным, помогал Наташе с домашними делами. А еще искренне радовался, когда узнал, что скоро станет отцом.
— У меня будет сын! Представляешь, Наташенька, наследник! — светился от счастья Саша, гладя ещё совсем крошечный животик жены.
— А может, дочка? — смеялась Наташа.
— Сын! Я чувствую! — упрямо заявлял Саша. И, как ни странно, оказался прав.
Миша родился пухленьким крепышом с голубыми, как небо, глазами. Саша души не чаял в сыне. Он баловал его и старался проводить с ним каждую свободную минуту. Но идиллия рухнула в один миг, когда Саши не стало. Сердечный приступ, скорая, которая так и не успела… И ведь было-то ему всего 40 лет.
Наташа осталась одна с годовалым сыном на руках. Свекровь, мягко говоря, не была в восторге от невестки.
Женщина считала, что Наташа вышла замуж за её сына исключительно из расчёта. После ухода Саши Антонина Петровна, не стесняясь в выражениях, выставила Наташу за дверь.
— Бери ребенка и выметайтесь из квартиры, — шипела свекровь, с отвращением глядя на бывшую невестку. — Думала, получишь квартиру моего сына? Не дождёшься!
Слова свекрови эхом отдавались в голове. Наташа и не думала о квартире. Разве можно думать о таком, когда только что потеряла любимого человека? Да и о каком наследстве могла идти речь, если Саша был полон жизни и строил планы на будущее?
Ну какое завещание в 40 лет? Да и по брачному договору эта квартира ей перейти не могла — Сашина же. И как же она теперь без него… От этой мысли стало совсем тошно. Куда идти? Что делать?
Наташа в слезах собирала вещи. Миша, ничего не понимая, плакал в своей кроватке. С трудом найдя силы, Наташа вызвала такси и уехала к подруге.
— Не волнуйся, поживёшь у меня, сколько понадобится, — успокаивала Лера, глядя на раздавленную страданием подругу. — А там разберёмся.
Но было непросто. Работу с маленьким ребёнком найти оказалось сложно. Приходилось браться за любую халтуру, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Подруга, как могла, помогала. Но Наташа видела, что её присутствие в чужой квартире ее обременяло.
Тогда она решила снять комнату в общежитии. Это было место с обшарпанными стенами, протекающим потолком и вечно «веселыми» соседями. Но другого выхода у Наташи не было. Она устроилась на две работы — днём работала в банке, а вечерами подметала пол в офисе.
Жизнь с Мишей в общежитии была испытанием. Соседи, вечно «навеселе» дядя Коля и скандальная баба Зина. Они то и дело норовили устроить потасовку. Наташа, измученная работой и бессонными ночами, с тоской думала, что не может позволить сыну даже отдельную комнату. Миша рос смышленым и добрым мальчиком.
Он рано понял, что маме тяжело, и старался не капризничать. Вечерами, когда Наташа приходила с работы, Миша бежал к ней, обнимал ее за шею и говорил:
— Мамочка, ты у меня самая красивая! Я тебя люблю!. Эти слова были для Наташи лучшей наградой за все ее старания.
Иногда, когда совсем опускались руки, только сын Наташу и держал. Миша подбежал к маме и с гордостью протянул сложенный пополам лист бумаги.
— Мамочка, смотри, что я нарисовал! — в его глазах горели радостные искорки.
Наташа развернула лист. На нем неумелыми детскими каракулями был изображен дом с яркой красной крышей и желтыми окнами. Рядом с домом улыбались две фигурки: большая и маленькая.
— Это ты и я, мамочка, — объяснил Миша. — А это наш дом. Мы будем там жить.
Наташу пронзило чувство вины. Она обняла сына и прошептала:
— Конечно, Мишенька. Мы обязательно будем жить в красивом доме.
Жизнь в общежитии превращалась в пытку. От сырости у Миши начался кашель, который никак не проходил. Врач, пожилая женщина с усталым взглядом, посоветовала сменить место жительства.
— Вам, милочка, с ребенком нужно на свежем воздухе жить, в тепле. А у вас тут что? Сырость, сквозняки. Не место это для ребенка, — покачала она головой.
Наташа и сама это понимала, но что она могла поделать? Денег, которые она зарабатывала, едва хватало на еду и оплату комнаты.
А как-то вечером, когда Наташа вернулась с работы, ее встретила комендант общежития — грозная женщина с пергидрольными кудрями.
— Тебе тут, — она протянула Наташе сложенный пополам листок бумаги, — какой-то нотариус звонил. — Она хмыкнула. — Сказал, дело срочное.
Наташа развернула листок. На нем был указан адрес нотариальной конторы и время встречи. «Что бы это значило?» — подумала Наташа. Неужели это как-то связано с Сашей? Но ведь он не оставлял никакого завещания. Или…
На следующее утро Наташа, оставив Мишу на подругу, отправилась по указанному адресу. Сердце ее учащенно билось. В приемной нотариальной конторы ее встретила приятная женщина средних лет.
— Вы — Наталья Сергеевна? — спросила она. — Проходите, пожалуйста.
Наташа прошла в кабинет.
— Присаживайтесь, — нотариус указала на стул напротив. — Наталья Сергеевна, меня зовут Ирина Викторовна. Я занимаюсь наследственными делами Александра Петровича… — она сделала паузу.
— Александра Петровича? — переспросила Наташа. — Моего мужа?
— Да, вашего мужа. Александр Петрович оставил завещание.
У Наташи перехватило дыхание. Неужели это правда? Неужели у них с Мишей появится шанс на новую жизнь?
— Согласно завещанию, — продолжала нотариус, — вам и вашему сыну Михаилу переходит квартира Александра Петровича. А еще все его банковские счета.
Наташу как ведром холодной воды облили. Она не могла поверить своим ушам. Неужели все беды позади? Теперь она сможет обеспечить Мише достойную жизнь? Слезы навернулись на глаза.
— Но как же так? — проговорила Наташа. — Почему он мне ничего не сказал?
— Александр Петрович составил завещание за несколько месяцев до… — Ирина Викторовна деликатно кашлянула, — до своего ухода. Он хотел, чтобы вы ни в чем не нуждались.
Наташа слушала, а в ее голове проносились обрывки воспоминаний. Вот Саша, сияющий от счастья, гладит ее ещё плоский живот: «У меня будет сын! Представляешь, Наташенька, наследник!» Вот он играет с сыном, подбрасывая его высоко над головой, а маленький Миша хохочет от восторга.
Наташа смахнула слезы. «Спасибо тебе, Сашенька, — подумала она».
Выйдя из нотариальной конторы, женщина почувствовала, будто с ее плеч свалился огромный груз. Наконец-то черная полоса закончилась. Впереди новая жизнь.
Даже после ухода Саша продолжал заботиться о них. Слезы ручьем катились по щекам.
Теперь Наташа поняла, почему свекровь с такой ненавистью смотрела на нее. Знала же о завещании, и молчала. Надеялась, что невестка с сыном окажутся на улице. В этот же день Наташа забрала Мишу от Леры и переехала в их прежнюю квартиру.
Жизнь, казалось, начала налаживаться. У Наташи появилась стабильная работа. Бывшая свекровь больше не объявлялась, и Наташа не стремилась с ней встретиться. Она никогда не простит Антонине Петровне ее лжи и жестокости.
Прошло несколько лет. Миша пошел в школу. Наташа с гордостью наблюдала, как он делает успехи в учебе. Конечно, иногда они вспоминали и папу. Гладя сына по голове перед сном, Наташа сказала:
— Папа очень тебя любил. Он всегда будет с нами. Даже если мы его не видим.
— Я знаю, мамочка, — сонно прошептал Миша. — Я тоже его очень люблю.
Наташа поцеловала сына в лоб и выключила свет. Жизнь преподносит не только горести, но и неожиданные подарки. И самый главный подарок судьбы — это ее сын. И она сколько сможет, будет хранить воспоминания о любимом муже.
Самый читаемый рассказ на канале: