А что там происходит за бугром? Этим летом прошёл международный фестиваль креативности — Cannes Lions, (https://www.canneslions.com/) который в этом году собрал около 15,000 участников. Наша редакция увидела интересный кейс, получивший золото в номинации PR и затрагивающий молодую аудиторию — Sweethearts Situationships.
Компания Spangler, производитель культовых конфет Sweethearts conversation, выпустила ограниченным тиражом свои подарочные коробки Situationship.
На молодёжном сленге, ситуэйшеншип — романтические отношения, которые больше, чем дружба, но меньше, чем серьезные отношения, то есть просто неопределённы. Бренд хорошо использовал в своей РК, ведь это популярное слово даже вошло в четверку лучших терминов, (https://www.rbc.ru/society/04/12/2023/656db6799a79473868ee88f7) названных издательством Oxford University Press в 2023 году «Словом года».
Блестящий маркетинговый ход, благодаря которому удалось и продать, по сути, бракованный продукт — конфетки со 120-летней историей с милыми, но смазанными надписями, отражающими проблемы современного дейтинга и запутанных романтических отношений, и привлечь к продукту внимание Gen Z. Ценно, что бренд был готов ради PR-акции выпустить отдельный продукт.
В результате компания получила ROI (return of investment) в 105 тысяч процентов: получили 67 миллионов долларов в EMV (earned media value) с бюджетом в 64 тысяч долларов. Впечатляет!