Всем привет!
Советский Союз для великих строек создавал все типы спецтехники, но даже их не хватало для всех регионов огромной страны. Поэтому иногда он закупал спецтехнику из Японии и отправлял ее в Сибирь и на Дальний Восток. Главным поставщиком спецтехники из страны «восходящего солнца» была фирма Kato. В основном она поставляла автокраны, но и экскаваторы тоже пользовались спросом, хоть и гораздо меньше. Среди немногих моделей японских экскаваторов, попадавших в нашу страну, можно выделить гусеничный Kato-HD1500.
Выпуск нашего героя начался в 1982 г. В то время уже многие производители спецтехники стали создавать свои модели по одному стандарту, так что неудивительно, что экскаватор выглядит вполне привычно даже для современного человека. До боли знакомы гусеничный ход и полноповоротная платформа. На ней установлены гидравлическая стрела с обратной лопатой, одноместная кабина и капот. Но примечательно, что капот и кабина имеют острые углы, а сзади был предусмотрен противовес, чтобы техника не опрокинулась во время работы и можно было увеличить усилие ковша. К слову сказать, подобное было на советском экскаваторе тех же лет выпуска – ЭО-4124, о котором я писал здесь.
Под капотом был установлен дизельный мотор мощностью 200 л. с., а кабина машиниста достаточно проста – в ней лишь необходимый минимум приборов и рычаги управления. Звукоизоляции внутри не было, зато благодаря высоким стеклам был хороший обзор.
Kato-HD1500 выпускался до 1995 г. и хорошо зарекомендовал себя в Японии. При объеме ковша 0,8 куб. м и глубине копания до 7 м его можно было использовать и на строительстве:
И на ремонтных работах:
Иногда вместо ковша на них устанавливали гидромолот:
В 1986 г. небольшая партия экскаваторов была поставлена в СССР для постройки БАМ. Ярко-оранжевые японские экскаваторы сильно выделялись среди другой техники и трудились вплоть до развала СССР. В дальнейшем эта техника стала попадать в частные руки, и география их применения расширилась. Один экземпляр попал и в Красноярск, правда, сегодня он уже не действует:
В других регионах еще встречаются объявления о продаже такой технике. Как бы то ни было, Kato-HD1500 – японский экскаватор, показавший, что не автокранами едина продукция фирмы. Он не стал таким заметным, но был задействован для крупномасштабной стройки, а это лишь увеличивает его значимость.
Встречался ли вам такой экскаватор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!