Найти тему

Kato-HD1500 – удачный японский экскаватор

Всем привет!

Советский Союз для великих строек создавал все типы спецтехники, но даже их не хватало для всех регионов огромной страны. Поэтому иногда он закупал спецтехнику из Японии и отправлял ее в Сибирь и на Дальний Восток. Главным поставщиком спецтехники из страны «восходящего солнца» была фирма Kato. В основном она поставляла автокраны, но и экскаваторы тоже пользовались спросом, хоть и гораздо меньше. Среди немногих моделей японских экскаваторов, попадавших в нашу страну, можно выделить гусеничный Kato-HD1500.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Выпуск нашего героя начался в 1982 г. В то время уже многие производители спецтехники стали создавать свои модели по одному стандарту, так что неудивительно, что экскаватор выглядит вполне привычно даже для современного человека. До боли знакомы гусеничный ход и полноповоротная платформа. На ней установлены гидравлическая стрела с обратной лопатой, одноместная кабина и капот. Но примечательно, что капот и кабина имеют острые углы, а сзади был предусмотрен противовес, чтобы техника не опрокинулась во время работы и можно было увеличить усилие ковша. К слову сказать, подобное было на советском экскаваторе тех же лет выпуска – ЭО-4124, о котором я писал здесь.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Под капотом был установлен дизельный мотор мощностью 200 л. с., а кабина машиниста достаточно проста – в ней лишь необходимый минимум приборов и рычаги управления. Звукоизоляции внутри не было, зато благодаря высоким стеклам был хороший обзор.

Кабина Kato-HD1500. Источник фото: techstory.ru
Кабина Kato-HD1500. Источник фото: techstory.ru

Kato-HD1500 выпускался до 1995 г. и хорошо зарекомендовал себя в Японии. При объеме ковша 0,8 куб. м и глубине копания до 7 м его можно было использовать и на строительстве:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

И на ремонтных работах:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Иногда вместо ковша на них устанавливали гидромолот:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

В 1986 г. небольшая партия экскаваторов была поставлена в СССР для постройки БАМ. Ярко-оранжевые японские экскаваторы сильно выделялись среди другой техники и трудились вплоть до развала СССР. В дальнейшем эта техника стала попадать в частные руки, и география их применения расширилась. Один экземпляр попал и в Красноярск, правда, сегодня он уже не действует:

-7

В других регионах еще встречаются объявления о продаже такой технике. Как бы то ни было, Kato-HD1500 – японский экскаватор, показавший, что не автокранами едина продукция фирмы. Он не стал таким заметным, но был задействован для крупномасштабной стройки, а это лишь увеличивает его значимость.

Встречался ли вам такой экскаватор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!