Вопросы родителей
Вопрос из рубрики "о наболевшем" для многих родителей школьников. Напишите в комментариях, с какого класса ваши дети начали делать домашнее задание самостоятельно?
Начиная обучение в школе, ребенок не только приобретает новый коллектив, но и получает ряд обязанностей и сфер, за которые он должен отвечать. И домашние задания как раз относятся к его зоне ответственности.
Иногда я сталкиваюсь с историями, в которых ученики 7+ классов делают уроки не сами, а под контролем родителей, бабушек или дедушек. Причем взрослые не просто следят за ним - они становятся активными участниками процесса обучения, решают за них задания, делают поделки, чертят контурные карты. Домашние задания становятся неотъемлемой частью семьи, при этом разворачивая поле для ежедневных ссор и скандалов. Но так быть не должно.
В такой ситуации школьник не хочет ничего делать, тянет до последнего в надежде, что оно само как-то решится, или со всем справится мама/папа. Родитель весь вечер ходит за ним, уговаривает, угрожает, садится вместе решать примеры, берет часть задания на себя. Он делает это из лучших побуждений, хочет облегчить нагрузку или улучшить успеваемость. Но в действительности эти действия крайне негативно влияют и на весь процесс обучения, и на самого ученика, и на детско-родительские взаимоотношения.
С самого начала обучения в школе ребенок сам должен нести ответственность за выполнение домашнего задания, привыкать к этому с 1 класса. Это будет развивать в нем взрослую позицию, организованность, умение планировать свое время, и положительно влиять на весь процесс обучения.
Конечно, родителю не стоит оставлять совсем без поддержки юного школьника - ребенок должен чувствовать, что у него есть, куда обратиться, если он перестанет справляться.
Но есть большая разница - ребенок сам приходит к родителю с просьбой подсказать направление для решения, или родитель ходит за ребенком с предложениями помочь или решить за него.
Ребенок должен сам выступать инициатором выполнения домашнего задания, для этого оно контролируется учителями, обсуждается в школе, за него ставятся плохие и хорошие оценки. Для этого же стоит с самого начала школьного обучения позволить ребенку справляться самому.
А родитель может направить, напомнить о важности хорошей учебы, поддержать словами и объятьями.
Свои вопросы вы можете задать в комментариях к этому посту или в сообщениях
Автор: Елизавета Зайцева
Психолог, Взрослый Детский КПТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru