FAQ (Frequently Asked Questions — «часто задаваемые вопросы») — это беспроигрышная идея для рубрики в блоге. В такой статье автор отвечает на популярные вопросы читателей. Рассказываем, как использовать такой формат.
✨ Выберите актуальные вопросы
Посмотрите, какие вопросы вам задают в комментариях, — выберите интересные и конструктивные из них. Если одна и та же тема всплывает от нескольких подписчиков, значит ответ будет востребован.
✨ Отфильтруйте самое интересное
Вопросы, ответы на которые не принесут читателям пользы, лучше убрать. Например, не стоит сообщать слишком личную информацию и отвечать на вопросы типа «А в каком районе ты живешь?».
✨ Добавьте общие вопросы из популярных источников
Вашу аудиторию могут волновать вопросы, о которых вы даже не догадывались. Для вдохновения изучите тематические форумы, соцсети, сервисы вроде Яндекс Кью или Ответы Mail.ru.
✨ Выстройте вопросы от простого к сложному
Начните с общих и более простых тем: так читателю будет легче вовлечься и его не отпугнет сложность с первых же абзацев. Затем переходите к более сложным и специфическим вопросам.
✨Структурируйте публикацию
Можно разделить вопросы по темам или категориям, чтобы пользователям было легче ориентироваться в материале. Например, разделите материал по блокам в зависимости от тематики и оформите каждый блок под отдельным заголовком: «Общие вопросы», «Вопросы по теме блога», «Вопросы о личной жизни» и т. д.
✨ Отвечайте коротко и емко
FAQ — это не обзорная статья, здесь важно дать информацию кратко. В идеале один ответ должен быть не длиннее 2–3 предложений.
✨ Отвечайте конкретно, без воды
А если не знаете, как ответить на вопрос, или не считаете его важным, лучше проигнорируйте его. Нет смысла пытаться рассказать обо всем сразу.
❓ А вы отвечаете на вопросы пользователей? Не думали завести для этого отдельную рубрику?