В преддверии Черной пятницы покупатели ринутся на просторы интернета в поисках выгодных предложений. Важно подумать, как и чем привлекать их внимание, чтобы выбирали именно вас, а не ваших конкурентов.
Подготовили серию коротких статей о подготовке к Черной пятнице - читайте, и пусть большая распродажа пройдет продуктивно для вашего бизнеса!
Предыстория Черной пятницы
Впервые «Черной пятницей» назвали день после Дня благодарения из-за сильных автомобильных пробок в Филадельфии в 1966 году. Со временем термин обрел новый смысл, связанный с идиомой in the black, которая используется в бухгалтерской сфере и переводится как «положительный баланс» – имеется в виду, что продавец «выйдет в плюс» в этот день.
По статистике, около 20% годовых продаж в США совершаются между Черной пятницей и Рождеством. Чтобы привлечь больше покупателей в этот период, компании проводят акции, розыгрыши и распродажи. Обычно Черную пятницу проводят с конца октября и по декабрь включительно. Однако на практике она может длиться и дольше, на усмотрение продавца.
Особенности Черной пятницы в России
1. Покупатели готовятся заранее
Согласно исследованию Яндекса за 2023 год, большинство покупателей начинают готовиться к Черной пятнице за две недели или раньше: в этот период они чаще посещают торговые площадки, добавляют товары в корзину, сравнивают цены, смотрят отзывы и отслеживают скидки.
2. Реклама – главный источник информации о скидках на Черную пятницу
По результатам того же опроса , покупатели узнают о скидках на Черную пятницу преимущественно благодаря рекламе, а также информации на маркетплейсах, в интернет-магазинах или поисковых системах.
3. Покупателям нравится заказывать товары онлайн
В 2023 году большинство покупок в Черную пятницу было совершено онлайн – на торговых площадках и в интернет-магазинах. Онлайн покупают практически все категории товаров, включая товары для строительства и ремонта.
В следующей статье расскажем об этапах подготовки бизнеса к Черной пятнице.
Понравилась статья? Читайте нас и в других соцсетях: