Если кто помнит, после «Уэнсдэй» я окончательно зарёкся смотреть новинки от Бёртона. Хотя то были добротные по меркам Netflix восемь часов. Но… видеть, как главный панк от мира режиссёров в очередной раз снимает приторно-лощёную, склеенную по коммерческим лекалам имитацию самого себя, по ощущениям напоминало температуру 37,5.
К слову, помню времена, когда никакого Бёртона в рунете ещё не было. Был некто «великий и мрачный Тим Бартон». И впивающиеся в мозг фильмы, благодаря которым я впервые понял, что режиссёр — это не просто самое крупное имя в титрах.
И вот «Битлджус Битлджус». И две новости.
Плохая — я не умею сдерживать обещания. Хорошая — фильм почему-то удался.
Да, да и да. Я наконец-то увидел то, чего ждал 12 лет в Азкабане. Макабрический балаган, наполненный маргинальными образами, весёлым абсурдом, подростковой инфантильностью, корявостью и злым юмором. И всё это упаковано в фирменный визуал, ставший железобетонной частью мировой поп-культуры. И да, здесь он максимально лишён коммерческого лоска, дабы мы, как и зрители рубежа 80-90-х, имели шанс впасть в ступор и словить кринжа (в хорошем смысле этого слова).
А теперь главное. «Битлджус Битлджус» — это кино, при просмотре которого вам нужно максимально отключить своё рацио и тупо наслаждаться тем, что у деда получилось сделать то самое, безумное и живое. Иначе — вы всё испортите: при желании фильм можно закопать. Что в контексте звучит очень иронично.
Ну во-первых, сразу же бросаются в глаза проблемы с динамикой. Новый «Битлджус» битый час запрягает с экспозицией и знакомит с героями. Более-менее ситуацию спасает то, как бодро он смонтирован и как лихо бегает по сюжетным линиям, коих здесь (по ощущениям) штук пятьдесят, если не больше.
Далее. Всей сценарной конструкции дико не хватает стройности. В её центре нет убедительной фишки, оправдывающей саму идею сиквела. Драма — крайне слабая. Некоторые сюжетные линии плохо мэтчатся. Некоторые никуда не ведут. А новым персонажам катастрофически не хватает объёма и глубины… Они откровенно картонные и выполняют функцию мебели.
А ещё штампы. И штрихи телевизионной картинки в духе всё того же Netflix… И да, второй «Битлджус» — это сиквел. Поэтому способность Бёртона плодить новые миры, а не топтаться в рамках уже придуманных старых — всё ещё под вопросом.
И вот знаете... Чем дальше я тут строчу, тем меньше понимаю, как и почему эта магия сработала. Но она сработала. Пусть работает и дальше. Приятного просмотра.
Или вы уже заценили? Как оно? А какой у вас любимый фильм Тима Бёртона?
Друзья, я стараюсь делать полезный и интересный контент. Если вам он понравился, не поленитесь и поддержите публикацию лайком и комментарием. Это очень важно: только от вас зависит продвижение материалов на Дзен!