Найти тему
Profibeer

В России растет потребление безалкогольных вариантов спиртного

За восемь месяцев 2024 года потребители потратили более 3,6 млрд руб. на заменители алкогольных напитков в магазинах Х5 Group. Натуральные продажи безалкогольного сидра увеличились вдвое, а вина на 64%. Данные NielsenIQ подтверждают рост интереса к безалкогольному пиву, который составил 10,1% за год.

В сети «Лента» продажи безалкогольного вина и сидра выросли более чем на 60%, а ассортимент увеличился на 75%. В Metro и Auchan также зафиксированы значительные увеличения продаж и ассортимента безалкогольных напитков. По данным председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, спрос на безалкогольные вина растет в среднем на 50% в год.

Структура потребления алкоголя меняется из-за молодого поколения, стремящегося к здоровому образу жизни. Это затрагивает не только молодежь, но и людей старшего возраста, которые начинают сокращать потребление алкоголя.

Компания Simple Wine планирует расширять ассортимент безалкогольных напитков, включая импортную продукцию. Падение цен на безалкогольные вина в контексте растущих пошлин на спиртосодержащие напитки делает их более привлекательными для потребителей. Ритейлеры активно продвигают безалкогольные вина, выделяя для них отдельные стеллажи.