Воспоминаний о том, как я уснула, моя память не сохранила. Кажется, разум, подобно перегревшемуся компьютеру, просто отключился, не в силах больше терпеть вязкое, полное призраков страха, ожидание.
Пробуждение, впрочем, было запоминающимся. Шорохи на кухне, приглушенный голос, который я узнала бы из тысячи… но слов разобрать я не могла. Сердце замерло, а после забилось с утроенной силой, свидетельствуя о том, что мой благодетель не собирается забирать мою жизнь. По крайней мере сейчас.
– Выходи уже, – приказные нотки, прозвучавшие в этом голосе, заставили меня спустить ноги с кровати. Лишь когда стопы коснулись пола, я ощутила холод.
Язык не поворачивался назвать прохладу «могильной», но почему-то именно это глупое, дурацкое сравнение пришло в голову. Значит ли это, что я попрощалась с жизнью, своим успехом, бесконечной чередой радостных событий? Нет, сейчас, особенно сейчас мне отчаянно не хотелось умирать.
– Аня, выходи, я не понял, ты на диете, что ли? В холодильнике даже мыши нет, – сейчас в голосе слышалось искреннее недовольство. Но при этом слова никак не вязались с тем образом, который я успела нарисовать в своей голове.
На мгновение мне даже показалось, что это мой парень, поздно пришедший с работы, жалуется на отсутствие ужина. И ничего, что парня у меня никогда не было, а говорившего я отлично знала, но это не помешало моему мозгу уцепиться за эту гипотезу, в одно мгновение признавая сделку с демоном горячечным бредом… Как хотелось верить в это, но… увы. Надо смотреть правде в глаза.
Гипотезы одна другой ярче и страшнее рисовались перед внутренним взором. Он подобно вампиру выпьет мою кровь? Или убьет быстро, безболезненно, но я заплачу вечностью в геенне огненной за всего лишь семь лет своих удач? Может быть, будет долго пытать, упиваясь моим страхом и болью? Нет, ещё больше ужаса я вряд ли смогу испытать, хотя кто знает, это я сейчас так думаю, а когда придёт время расплаты, мало ли что придумает для меня демон?
Я с трудом подавила смешок, как я, успешная во всех начинаниях, уже давно не бедная девушка так легко верю в мистику? Увы, эта мистика была частью моей жизни, ведь всё, чего я достигла, всё, что окружало меня, абсолютно всем я была обязана поцелую демона.
– Слушай, я все понимаю, но нельзя же себя так голодом морить, – произнес мой долгожданный гость, едва мне стоило ступить на залитую ярким светом кухню.
На столе лежало два сырочка, манго, судя по виду которого можно было предположить, что оно само выползло на кухонный стол, и кусочек сыра, прекрасного серо-зеленого оттенка… Ну да, есть я предпочитала в своём офисе или заказывать доставку и свидетельство этой пагубной привычке красовалось у раковины в виде нескольких пакетов с лейблами ресторанов.
– Но ты же заберёшь мою душу, – вырвалось само собой. Я тонула в его чёрных, подобных бездне глазах, была не в силах оторваться от созерцания этого прекрасного, будто высеченного из белого мрамора лица. – Зачем мне есть?
Он тихо фыркнул и полез в морозилку:
– И зачем мне, по-твоему, твоя душа?
Вопрос окончательно лишил меня самообладания, и всё происходящее показалось дурацкой шуткой. Я бы поверила бы в это, если бы в моей жизни не случалось за последние годы столько событий, которые можно было бы охарактеризовать как «везение». Предположим, одну или две ситуации можно было бы подстроить, но цепочку совпадений? Это было невозможно.
– Вообще да, душа… Но ты не нужна мне мёртвая, – продолжил он, то ли не замечая, то ли делая вид, что не видит, как я побледнела.
«Значит, будет пытать?» – пронеслась в голове пугающая меня саму мысль. Хотя собеседник казался миролюбивым, выглядел совершенно нормально, встреть я его на улице, не подумала бы, что он – потустороннее существо.
А может быть, правда, это чей-то злой продуманный розыгрыш, шутка? Дать мне все, заставив мучиться в ожидании расплаты. Чем не история, о которой некоторым личностям было бы весело рассказать в своём узком кругу?
– Но если я заберу душу, то тело умрёт, – как ни в чем не бывало продолжил мой личный кошмар.
Он перестал изучать содержимое моего холодильника, переключился на кухонные шкафчики и наконец нашёл банку растворимого кофе и шоколадку, завалявшуюся там с тех времен, когда я только купила эту квартиру. Тогда перспектива расплаты все же казалась отдалённой, и я жила. Пусть оглядываясь на отмеренный мне срок, но в те моменты чудилось, что я столько всего успею сделать.
– А мне этого совершенно не надо, – оглядев меня с головы до ног он усмехнулся.
«О чем он думает? Что хочет?» – сюр ситуации начал постепенно доходить до меня. А слабая надежда, что это всё розыгрыш, не отпускала.
– Душу-то, я, в принципе, забрать тоже могу, но тогда ты умрешь… – продолжал вслух размышлять он.
– Умру и попаду в ад? – спросила я.
– Ой, ад, рай… какая, в сущности, разница? Переродишься и вернешься на землю, и далеко не факт, что в семью и в обстоятельства лучше, – фыркнул он. – Хотя не могу отрицать, даже с моим даром ты вела себя достойно и порядочно.
Я поморщилась. Рациональная часть сознания твердила мне о том, что реинкарнация – это уж чересчур… смело, а с другой стороны, я стою на кухне напротив взявшегося из ниоткуда мужчины, которого я последний раз видела семь лет назад и он ни капельки не изменился, и рассуждаю, про что-то «слишком». Да одно то, что призванный темным ритуалом говорит о порядочности, уже внушало удивление…
– И… – протянула я, недоверчиво беря кружку с чаем, которую мой собеседник любезно заварил мне.
Ну бред… наверное, всё же мне кажется.
– И я предлагаю немного поменять условия сделки, – закончил он с кривой обаятельной (этого я не могла не признать) улыбкой, наблюдая за тем, как я нюхаю чай. – Делал все из того, что было у тебя… Думаешь, чай тоже того? Ну, испортился?
Я вздохнула. Нет, если бы под моими ногами разверзлась пропасть и я упала в геенну огненную, или, проснувшись, обнаружила себя в полной и абсолютной темноте, я бы отреагировала… нормально, ведь именно этого я и ждала. Но вести вот такой ни к чему не обязывающий разговор с тем, кого я про себя окрестила своим палачом? Ну, невозможно.
– Чай не портится так быстро, – проворчала я себе под нос, пытаясь собрать разрозненные мысли в кучу. Он предлагает какую-то другую сделку… И обещает, что я не умру.
– Долгой жизни, если согласишься, не обещаю, – добавил он, будто прочитав мои мысли.
- То есть ты все же убьешь меня? – уточнила, пристально глядя на него и стараясь избежать взгляда манящих черных глаз.
– Не я, – улыбаясь, мой гость становится похож на мальчишку, юный и беззаботный.
– А кто? – меня начинало злить, что каждый его ответ рождает новые вопросы, но не задавать их я не могла.
– Мало ли в нашем мире злых колдунов, – до чего же живая мимика… на недовольно сморщенный нос захотелось улыбнуться. – Им лишь бы баланс нарушить, вот сейчас, – готовый как мне показалось уже продолжить, он оборвал себя на полуслове. – Так ты согласна?
– Как я могу согласиться, еще сама не зная, на что? – спросила я совершенно серьезно. И ведь правда… Заинтересовал… И именно его совершенная обычность, нормальность, говор с каким-то легким и трудноопределимым акцентом, все это вкупе делали его совершенно невозможным.
– Ну… ты по крайней мере не умрешь прямо сейчас, – сказал он, вновь ослепительно сверкнув зубами.
Интересно, мне показалось, или клыки у него несколько острее человеческих?
– А может быть, смерть – меньшее из зол, – не выдержала я.
Действительно, если принять возможность существования магии как аксиомы, то можно предположить, что с него станется заслать меня, к примеру, в далекое прошлое, где предстоит строить пирамиды или обмывать неприятную госпожу, или в далекое будущее, где Ктулху уже стал единственным господином этого мира?
– А зовут-то тебя как? – да, безусловно, «о-о-о-очень» важный вопрос, но других в моей голове пока не было. А поскольку хотелось просто потянуть время, то сойдет и так.
– Могла бы и раньше спросить, Аня, – он поморщился, будто мой вопрос его задел. – Можешь называть меня Юрием или Юрой.
– Но это не настоящее имя, – спросила, вернее, утвердительно произнесла я.
– Могу паспорт показать, хочешь? – спросил он с усмешкой.
Я даже поморщилась. У потустороннего существа паспорт? Хотя чему я удивляюсь, выглядел он вполне современно в джинсах, футболке и кожаной куртке, подобной тем, которые часто носят байкеры.
– Но, конечно, при рождении мне было дано совершенно другое имя, только оно здесь бы не прижилось… – он отхлебнул горячего чая и даже не поморщился.
Это несоответствие привычной реакции на боль я отметила сразу и удивилась. Пить такой кипяток может действительно только порождение ада…
– Так, если у тебя даже паспорт есть, – логическая часть сознания просчитывала бесконечное множество вариантов, и самым здравым все же казался розыгрыш, но… – Как ты докажешь, что та сделка действительно произошла в итоге ритуала, который я по глупости провела?
– Провела, причем криво, – со взглядом знатока заметил мой собеседник. – Какие конкретно тебе нужны доказательства, Аня?
– Сложно сказать, – мне стало не по себе. На кухне стало холоднее, а взгляд представившегося Юрой изменился, из насмешливо-покровительственного он стал холодным, колючим.
– Экскурсия в геенну огненную? Разочарую, ты еще не так сильно нагрешила, чтобы попасть в это чистилище даже на экскурсию, – он сделал неуловимый шаг, и у меня перехватило дыхание. Нет, не от его красоты или страха.
Я просто перестала дышать, вдох застревал в горле, не находя пути дальше… Эта «демонстрация» продлилась секунд двадцать, но и этого мне хватило. Когда незримая удавка ослабла, я с хрипом втянула в себя живительную порцию воздуха и, наверное, впервые в своей жизни осознала, как, оказывается, можно наслаждаться обычным дыханием. У чая, оказывается, тоже есть свой оттенок аромата, и недавно оформленная кухня все еще хранит следы деревянного запаха, от которого я старательно пыталась избавиться, но у меня все никак не получалось… А теперь… Всё, что я ощутила сейчас, было свидетельством того, что я еще живу и… дышу.
– Достаточно? – взгляд снова приобрел насмешливо-покровительственное выражение, только между бровей появилась непонятная мне морщинка.
Он что, сожалеет?! Ну нет… Это совсем не укладывалось в картину моего мира – сожалеющий о чем-то демон. Сюр.
Прежде чем ответить, мне пришлось еще несколько раз вздохнуть. Пальцы машинально шарили по шее, стараясь найти предмет, доставивший мне только что столько неприятных впечатлений, но к счастью или к сожалению, я не ощущала ничего кроме своей кожи.
– Д… достаточно, – запинаясь, произнесла я, заметив, что голос немного осип, что в принципе логично, но недопустимо для переводчика. – Так что ты предлагаешь?
– Новую сделку, конечно, раз срок старой истек, – сказал он, снова примеряя на себя маску доброго друга, который зашел выпить чай и обсудить что-то незначительное.
Я нахмурилась, глядя на него, интересно, конечно, но… Но уж слишком сладко. С какой стати потустороннее существо не забирает причитающееся ему по праву, а предлагает новую сделку? Червячок сомнения грыз меня изнутри, подсказывая, что ничем хорошим это не закончится, ведь после этой сделки может быть следующая, потом еще одна и еще… и далеко не факт, что всё, что захочет от меня мой персональный кошмар, будет выполнимо или, того хуже, законно. Неизвестность пугала, но и умирать, честно говоря, не хотелось.
***
Если вам понравился отрывок, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем жанре и стиле:
"Сделка с демоном", Белла Стриж ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.