Найти тему

Из ада никого не выпускают

Мы привыкли считать, что такие понятия как «ад» и «рай» относятся исключительно к периоду, когда возникло Христианство, однако, первые представления людей о загробной жизни появились значительно раньше, в глубокой древности, когда только зарождалась письменность. Было бы любопытно проследить, откуда же появился образ ада и как он менялся вместе с развитием человечества.

Общеизвестно, что ад связан со смертью и что это место, куда попадали люди за провинности. Но также известно, что первоначально ад не был предназначен грешникам, в него попадали абсолютно все умершие люди. Также для понимания важно, что ад находился здесь, в нашем мире, но глубоко в недрах земли. Первые представления об этом месте возникли в Древнем Египте, а уже потом перекочевали оттуда в античность. По ссылке молитва за усопших, способная вывести из ада https://t.me/prav_prazdnik/312.

Ад в переводе с греческого обозначает «подземное царство», названное так по имени своего бога Аида. Можно сказать, что античные представления о загробном мире повлияли на формирование представлений о христианском месте для грешников, хотя текст Священного Писания не дает конкретики в описании самого ада и мук, в которых пребывают души в нем, а практически все описания вышли из Апокрифов или других богословских текстов. Так в апокрифе, который предположительно написан апостолом Павлом, содержится описание пейзажей ада и в основном он описывает реки огня, в которых погруженными по пояс стоят воры и лжецы, так и не обратившиеся к Господу. Пытке огнем подвергались и жены, лишившие жизни своих мужей, а женщины, совершившие самоубийство, насажены падшими ангелами на вертел из огня, как и те, кто убил своих еще не родившихся детей в утробе. Лжецы и блудники содержатся в ямах, наполненных кровью. В самом же центре преисподней содержатся женщины, вступившие в связь с мужчиной до брака.

-2

Еще одна картина ада содержится в Евангелии от Никодима. Основой этого текста стал сюжет о сошествии Христа в ад в Страстную пятницу и пребывание Его там до Воскресения. Особенно интересен будет момент, описанный Никодимом, как Иисус спасал из ада ветхозаветных праведников и пророков. Необычно это изложение тем, что ад в нем представлен как живое, мыслящее существо, вступающее в диалог и Сатаной.

Итак, если дохристианский ад был местом подобным чистилищу, где души ожидали своего нового воплощения, то с приходом Христианства ад стал местом, где в страшных, нескончаемых муках пребывают грешники в ожидании Страшного Суда. Считается, что изменить положение душ в аду можно (если только усопшие не самоубийцы), принеся бескровную жертву Господу – молитвы и поминовение усопших на Литургии.

Сегодня существуют много учений о том, что муки нераскаявшихся грешников в аду не вечны. Такое понимание вступает в противоречие с учением официальной Церкви и базируется не на тексте Священного Писания, но на его интерпретации. Нужно сказать, что корни учения о конечности мук ада содержатся в текстах Оригена, а после него к учению присоединился и Григорий Нисский. В наше время такое понимание является одним из допустимых в христианстве. Эта концепция базируется на понимании образа Господа, как любящего Отца, для которого нет различия между грешниками и праведниками – и те, и другие его дети, а следовательно Он отыщет возможность очистить грешников и ввести их в Царствие Небесное вместе со святыми праведниками. Последователи этого учения само понятие «вечные муки» интерпретировали не более как метафору, вовсе не обозначающую соотнесенность с бесконечностью.

-3

На V Вселенском Соборе учение о конечности вечных мук ада и выходе из него было признано ложным, не соответствующим духу Священного Писания. Между тем в наши дни существуют около христианские направления, которые считают, что попав в ад посмертно из него можно выбраться.

Говоря о муках ада, в которых будут пребывать грешники, невозможно не сказать об иконографической православной традиции, которая сложилась уже к XVII веку и представляла будущие муки нераскаявшихся перед Господом людей ярко и максимально натуралистично. Это и подвешивание грешных людей за ребра и языки, жарение их на вертеле, избивание демонами при помощи всевозможных молотов, и, как апофеоз – горение в огненной реке. Интересно, что само Священное Писание не содержит таких натуралистичных описаний, они скорее переданы более символично. Так евангельские символы вечного страдания – это огонь неугасимый, червь неумирающий, кромешная тьма и плачь и скрежет зубов, обо всем этом говорится в Евангелии от Марка и Матфея. По ссылке свидетельство священника, попавшего в Преисподнюю и выбравшегося оттуда https://t.me/prav_prazdnik/387.

-4

Иоанн Златоуст говорил, что победа Иисуса Христа упразднит ад, но будет ли это означать, что этого места, где на страшные муки обречены грешники, больше не будет существовать? Такое понимание слов Святого Иоанна не просто не верно, но противоречит догматам Церкви. Действительно, победа Христа связана с тем, что он как Властелин мира победил саму смерть, и ад, но это не означает, что Христос уничтожил ад. Писание говорит о том, что Христос, во второй раз являясь на Землю, но уже как царь, изменит условия, в которых вынуждены пребывать грешники в аду, как было уже сказано – Христос заберет в Царство Небесное праведников Ветхого Завета, а также освобождения получат те, за кого возносят молитвы близкие, именно они получат возможность прощения и спасения. Но по сей день, до Второго Пришествия Мессии, все души, заключенные в аду, пребывают и ныне там.

Будем рады, если вы поделитесь своими мыслями о том, возможно ли освобождение из ада.

Расскажите, молите ли вы Господа за своих умерших близких, чтобы улучшить их положение в жизни загробной?