Найти в Дзене

Сравнение разных изданий на виниле.

Очень много вопросов у меломанов возникает по разному звучанию на виниле одних и тех же альбомов. Тему эту, конечно, уже неоднократно обсуждали, но вопросы всё равно остаются. Статью про разницу звука на виниле и цифровых носителях, я уже здесь публиковал. Напишу теперь про звук разных изданий на виниле. Начну с того, что для того, чтобы перенести звук с мастерленты на виниловый диск, необходим очень сложный технологический процесс. Сначала мастер инженеры переносят звук с этих лент на лаковые диски. Чтобы сохранить звук без искажений, его сначала сжимают, а уже потом при помощи фонокорректоров он вновь расширяется и обретает ту форму, которую мы слышим. При эквализации звука, каждый мастер-инженер выставляет свои коррекции. Довольно часто в каждой стране делали при издании альбома свой мастеринг. Именно поэтому издания разных стран одного и того же альбома по-разному звучат. Аудиофилы обращают на эту разницу особое внимание, а у новичков постоянно возникает много вопросов – какое изда
Фото из сети.
Фото из сети.

Очень много вопросов у меломанов возникает по разному звучанию на виниле одних и тех же альбомов. Тему эту, конечно, уже неоднократно обсуждали, но вопросы всё равно остаются. Статью про разницу звука на виниле и цифровых носителях, я уже здесь публиковал. Напишу теперь про звук разных изданий на виниле.

Начну с того, что для того, чтобы перенести звук с мастерленты на виниловый диск, необходим очень сложный технологический процесс. Сначала мастер инженеры переносят звук с этих лент на лаковые диски. Чтобы сохранить звук без искажений, его сначала сжимают, а уже потом при помощи фонокорректоров он вновь расширяется и обретает ту форму, которую мы слышим. При эквализации звука, каждый мастер-инженер выставляет свои коррекции. Довольно часто в каждой стране делали при издании альбома свой мастеринг. Именно поэтому издания разных стран одного и того же альбома по-разному звучат. Аудиофилы обращают на эту разницу особое внимание, а у новичков постоянно возникает много вопросов – какое издание всех лучше звучит. Споры на эту тему ведутся постоянно, и к единому мнению прийти удаётся далеко не всегда. Мне самому довольно часто задают этот вопрос.

В начале нулевых годов, когда я вернулся к винилу и начал обновлять свою коллекцию, я очень любил сравнивать разные издания. Сравнивал я их у себя и у друзей, и мы с ними обсуждали особенности записи и нюансы звучания. После таких сравнений и дискуссий я оставлял себе лучшие на мой вкус издания, а иногда и несколько хорошо звучавших дисков одного альбома. Помню, ещё на форуме Hi Fi Ru, я с удовольствием комментировал такие сравнения и делился своим мнением. Но теперь я делаю это с большой осторожностью. Дело в том, что у всех в комнатах разная акустика, разные музыкальные системы и самое главное, разные музыкальные вкусы. Кому-то нравится в звуке широкий частотный диапазон, а кому-то хорошая детальность и достоверные тембры инструментов и вокала. К тому же, на разных системах и в комнатах с разной акустикой диски могут отыграть с разным преимуществом. Именно поэтому в этих сравнениях и возникает столько разногласий и непоняток. Есть, конечно, диски, звучание которых очень сильно отличается, и определить лучший звук не составляет особого труда. Например, первое японское издание того же Дарксайта на Одеоне с голубой призмой не очень удачное. И первый английский пресс рвёт его по звуку как Тузик грелку. Даже более позднее японское переиздание звучит гораздо лучше. Но я неоднократно слышал дифирамбы по звуку именно первого японского пресса. И некоторые его считают даже лучшим изданием на виниле. Как думаете, лукавят или просто не слышали других изданий? Ну, я опять начал про вездесущий Дарксайт.))) Пропущу сравнения его изданий, а кому интересно моё мнение по этому поводу, можете прочитать здесь: https://dzen.ru/a/Zji9d1UlhXD9rjDQ

Разница изданий разных стран - тема неисчерпаемая, но ещё более актуальная тема – разница в звуке между первыми прессами и переизданиями. И в этом случае вкусовщина тоже играет не последнее место. Более опытные меломаны отдают предпочтение первопрессам. Я тоже в их числе. Я люблю оригинальный винил с оригинальным мастерингом. Звук на первых прессах самый правильный. Именно так изначально задумывали звучание альбомов музыканты, звукорежиссёры и мастер-инженеры. Но исключения всегда встречаются. Иногда при оригинальной нарезке мастер-инженеры допускали ошибки. В дальнейшем они все косяки исправляли, и в таком случае, переиздания звучали лучше. Но некоторые любят новые, ремастированные издания. Они считают, что звук у них более совершенный. Так кто из нас прав?

Некоторые очень авторитетные аудиофилы считают, что разницу в звуке можно отличить только на очень дорогих и хорошо отстроенных системах. И именно тогда она будет хорошо заметна. Но другие, не менее опытные и авторитетные аудиофилы утверждают, что на дорогой и хорошо отстроенной системе диски любых изданий и с любой коррекцией будут звучать одинаково хорошо. Так кому из них можно верить? Перефразируя слова Мюллера скажу – верить в наше время нельзя никому. Себе можно! Действительно, в данном случае, верить можно только самому себе. Только когда вы сами определитесь со своей системой, настроите её в своей музыкальной комнате, и перелопатите кучу разных изданий, только тогда сможете найти свой звук. С мнением знатоков считаться, конечно, нужно, но главное, чтобы звук и сама музыка доставляли удовольствие именно вам.