Найти тему
Молянов

Объяснять, а не навязывать

̶П̶р̶о̶с̶т̶о̶й̶ эффективный способ сделать так, чтобы команда приняла изменения в процессах — объяснить, зачем это изменение нужно.

Если просто спустить новое правило сверху в духе «Теперь делайте так, потому что я так сказал» — команда воспримет это в штыки.

Мы всю жизнь без твоих тупых правил работали, иди отсюда, эффективный менеджер.

Дальше руководители устраивают разборки, вводят штрафы и всячески воют с людьми. Исходов у этой войны обычно два: либо руководитель сдается и забивает на собственные правила, либо часть команды валит, потому что их заставляют делать какую-то, по их мнению, бесполезную хероту.

Чтобы такого не было, надо «продать» решение сотрудникам. Объяснить, почему мы вообще что-то меняем, какие проблемы это решает. Зайти с точки зрения пользы, так сказать.

Теперь мы трекаем время, потому что я хочу знать, чем вы занимаетесь — это плохое объяснение, людям от этого пользы нет. Их вообще мало заботит, знает ли их руководитель, чем они занимаются. Такое изменение будут активно саботировать.

Теперь мы трекаем время, чтобы правильнее считать стоимость работы, не работать в минус, отказываться от беспонтовых проектов. Так мы сможем не допускать того, чтобы вы перерабатывали, а потом еще и не получали премии — объяснение в мире сотрудника, учитывает его интересы. Такое изменение тоже придется по душе не всем и создаст дискомфорт, но люди хотя бы поймут его важность и не будут смотреть волком на того, кто требует от них делать что-то новое и неприятное. Вероятность бунта в разы ниже.

Заходите ко мне в Телеграм и читайте мои другие соображения о руководстве. Например, читайте, почему руководителю не надо быть многоруким Шивой и делать все самому.