Фильм "Важно, что внутри", в оригинале "It’s What’s Inside" (2024) представляет собой смешение комедии и триллера с элементами научной фантастики, в центре которого – группа друзей, попавших в хаос после использования машины, позволяющей им обмениваться телами.
Каким он получился?
Итак, что же там с сюжетом в "Важно, что внутри"? Это история, которая вроде бы хочет быть умной, но по факту — сборник недоделанных идей, которые не могут решить, в какую сторону им двигаться. Все начинается с вечеринки, где группа друзей решает поиграть в обмен телами при помощи какого-то научно-фантастического устройства. Казалось бы, хорошая заготовка для драмы, комедии или даже триллера. Но как только ребята решают включить эту машину во второй раз — все начинает сыпаться. Путаница наступает не только у зрителей, но и у самих персонажей: никто не может понять, кто в чьем теле.
Возникает чувство, что сам фильм не совсем понимает, что с этим делать. Первая половина ленты идет еще терпимо: можно посмеяться над нелепыми ситуациями, в которые попадают герои, оказавшись в чужих телах. Но дальше... О да, дальше начинается истинный хаос. Честно говоря, к тому моменту, когда персонажи начинают обсуждать, кто с кем поменялся, хочется выйти из комнаты или хотя бы свернуть фильм на Netflix и заняться чем-то более полезным. Не помогает даже тот факт, что потенциально интересные повороты, как месть, обман или вопросы морали, здесь практически не раскрываются. И если кто-то ждал накала страстей — лучше сразу выключить.
Неожиданный твист с тем, что один из персонажей использует устройство для личной мести, можно было бы назвать чем-то интересным. Но этот момент появляется так внезапно и без подготовки, что все это больше напоминает жалкую попытку добавить драматизм в последнюю минуту.
К финалу же становится очевидно, что здесь нет ни четкого понимания, куда идет сюжет, ни логического завершения. Выход одной героини, которая уходит с деньгами и устройством, выглядит, как крик отчаяния сценаристов: "Ну, хоть так закончим!"
Общий итог по сюжету? Словно кто-то взял крутую концепцию обмена телами, положил её на стол и сказал: "А давайте всё испортим!" Задумка интересная — нечасто встречается научно-фантастическое устройство, которое не только вызывает хаос, но и ещё потенциально может решить все конфликты за пару минут. Но вместо напряженных моментов или умных твистов, фильм выдает набор запутанных событий, от которых мозг просто отключается. Гениальные сцены обмена телами превратились в череду нелепых ситуаций и бесконечных диалогов, которые ни к чему не ведут.
Диалоги настолько изнуряющие, что на них можно заснуть. Кажется, что герои больше увлечены философствованием о своих новых телах, чем попыткой справиться с последствиями. И где здесь экшен? Где напряжение? Вместо этого получаем сюжет, который сам себя не уважает и не знает, в какую сторону идти. Финал оставляет больше вопросов, чем ответов. Кажется, сценаристы просто бросили ручку и ушли домой.
Актерская игра в "Важно, что внутри" — это отдельный вид искусства. Но не в хорошем смысле. Сложилось впечатление, что актеры сами не поняли, в каком жанре они играют. Сначала все пытались быть смешными, потом драматичными, а к концу и вовсе забыли, что происходит, и решили "давайте просто дотянем до финальных титров". Персонажи на экране — это набор ходячих стереотипов, каждый из которых играет свою роль настолько плоско, что возникает сомнение: а был ли у режиссера план?
Особенно выделяется Алисия Дебнем-Кери или Бриттани О’Грейди, которая играет вроде бы основную героиню. Можно было бы ожидать, что она привнесет что-то свежее в этот хаос, но нет. Персонаж выходит на экран с типичным набором эмоций — от легкого удивления до полной растерянности, и все это приправлено отсутствием мотивации и логики в действиях. Её попытки сделать персонажа глубоким выглядят как отчаянная борьба за внимание зрителя, но, увы, неудачная.
Джеймс Моросини, который изображает своего героя в стиле "смешного парня", тоже не справляется с задачей. Вроде бы хотелось бы посмеяться над его репликами, но шутки настолько плоские, что даже мемы в интернете и то смешнее. В одной сцене его персонаж буквально ломает четвертую стену, пытаясь быть ироничным, но это не добавляет очарования. Скорее наоборот — это вызывает желание выключить фильм и пересмотреть что-то действительно смешное.
Ну, а остальная компания персонажей, включая парня, который мечется между телами, и инфлюенсершу с абсолютно деревянными эмоциями, — это вообще какой-то набор второсортных комедийных героев. Каждый раз, когда один из них открывает рот, становится больно: ожидается хоть какая-то личностная глубина или развитие, но их просто нет. Все персонажи остаются на уровне одноразовых карикатур, которые не вызывают ни симпатии, ни интереса.
Итог
В общем, "Важно, что внутри" — это фильм, который вроде бы пытался удивить зрителя оригинальной задумкой, но оказался примером того, как можно провалить хорошую идею. Сюжет, который обещал увлекательную историю с обменами телами, превратился в абсолютный хаос, где невозможно понять, что происходит. Персонажи путаются, зритель путается, а сценарий окончательно рушит всё, что могло бы быть интересным. Где-то должно было быть напряжение, но вместо этого — скучные диалоги и слишком мало действия.
Актерская игра тоже не спасает ситуацию. Все, что можно было вынести, — это деревянные реплики и карикатурные образы, которые не вызывают ни симпатии, ни сочувствия. Главные персонажи не развиваются, а их мотивации остаются на уровне "лишь бы было". А ведь хотелось хотя бы минимального драматизма или юмора, который бы мог оживить экран.
Визуально фильм старается выглядеть ярко и стильно, но что толку от красивой картинки, когда содержание разваливается на куски? Всё это лишь маскирует основной недостаток: отсутствие внятной структуры. Спецэффекты и неоновые цвета — это здорово, но когда в голове вертится мысль "почему это вообще происходит?", они теряют свою ценность.
Итог? Это кино про то, как не нужно снимать фильмы с интересной задумкой. Плохая реализация, плоские персонажи, сумбурный сценарий и недоработанная концепция делают "Важно, что внутри" чем-то, что скорее стоит пропустить, чем посмотреть.