Найти тему
SMM-агентство Repulbic

Как бизнесу подготовиться к Черной пятнице?

Давным-давно в нашей галактике ноябрь для большинства бизнесов был месяцем тихим и спокойным, а для некоторых даже убыточным, поскольку миллионы людей готовились к новогодним праздникам и откладывали деньги на подарки и гуляния.

С XIX века все изменилось, когда в ноябре стали устраивать распродажи товаров, мотивируя людей покупать подарки заранее. А в качестве привлечения внимания предлагать хорошие скидки. Началось это в Америке, но потихоньку захватило весь мир. К шестидесятым явление получило название –
«Черная пятница». Проводится ЧП в промежуток с 23 по 29 ноября, это первая пятница после Дня Благодарения.

А когда в России прошла первая Черная пятница? Вы удивитесь, но недавно – в 2013 году. Впрочем сейчас, в 2024, ноябрь уже прочно ассоциируется со скидочками, горячими предложениями и т. п.
Ну что, пора готовиться!

Да, на дворе октябрь, а черная пятница еще далеко. Но только для потребителей, а бизнесу нужно провести внутренние работы.

Ловите простой чек-лист по подготовке:

1. Определитесь с датой.

Тут вам не там, не обязательно выбирать даты между 23 и 29 ноября. В России Черная пятница начинается примерно с 11 ноября и заканчивается 1 декабря. Так что, выбирайте даты в зависимости от вашего желания и возможностей.

2. Определите товары/услуги, на которые можно сделать скидку.


Черная пятница приносит солидный оборот. А вот дисконт определяете только вы, главное - все верно рассчитать. И сделать так, чтобы ваши предложения были выгодны и для покупателей, и для вас.

3. Начинайте оповещение

За пару недель до дня Х анонсируйте акции. Можно пока без подробностей и конкретных товарных позиций, главное, вызвать интерес.

4. Подогревайте и поддерживайте


- Добавляем таймеры в письма и/или на сайт. Можно делать анонсы в историях с отсчетом времени.
- Привлекаем трафик на площадки. Самое время увеличить бюджеты, не только вы устраиваете распродажи.
- Хороший вариант: сделать розыгрыш, приуроченный к дню Х.

5. Черная Пятница (выбранная дата или даже период)


- Не боимся быть навязчивыми и трубим со всех площадок: у вас акции!
- Если есть рассылки, нужно отправить письма, в которых обязательно напомнить о временном ограничении.
- Клиент бросил корзину в первый день и забыл про нее? Отправляем письмо.

Чем раньше вы начнете подготовку, тем лучше вы пройдете каждый этап. Чем лучше вы пройдете этапы, тем больше, вероятнее всего, получите прибыли.\

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.