На праздник национального дня я ездил с братом смотреть автомобили, вчера получилось удачно попасть на тест-драйв громкой новинки: Zeekr 7X. Теперь делюсь впечатлениями:
В салоне
Проверил аудиосистему и массаж... и 23 нонейм-динамика, которые, откровенно, показали не очень хороший результат, звук совсем не впечатлил. Широкое звуковое поле чувствовалось только из-за множества каналов, а по качеству звука они даже уступают семи динамикам на моем ID3. Массаж протестировал в двух режимах, сила давления была нормальной, но ощущение самое неприятное, словно электрический ток проходил через спину. Пробовал немного и быстро выключил.
Аккумулятор
Общался с продавцом, сказал ему, что аккумулятор производится заводом Quzhou Jidian (Завод Geely). Продавец ответил, что независимые интернет-издания не обладают информацией, пишут неправильно. По его словам, нужно смотреть на сайте Zeekr, где указано, что аккумулятор поставляет CATL Geely, и что 51% компании принадлежит CATL. Но почему тогда не указать CATL напрямую (как в моем ID3)? Продавец ответил, что это связано с нехваткой производственных мощностей CATL, и поэтому они выделили отдельную линию. Так что Zeekr может поставлять машины сразу после запуска. Но я думаю, что всё же дело в том, что эти CATL Geely больше Geely чем CATL.
Автопилот
На шоссе продавец уверенно предлагал нам опробовать систему помощи при вождении, которая должна была автоматически съезжать с развязок на основе навигации. Однако дважды система не сработала, и вместо этого заработал только LCC (система удержания полосы), а не автопилот на шоссе. Продавец не смог объяснить, почему так произошло. Он также упомянул, что система вождения в городе пока не включена. Я сказал, что система Huawei в этом плане далеко впереди, а у вас всё это лишь в перспективе.
Управляемость
Машина весит 2.35 тонны, и понятно, что чем тяжелее, тем хуже управляемость.
Опробовал экстренное маневрирование, и автомобиль был настолько тяжелым, что казалось, что вот-вот перевернется. Машина использует шины шириной 265 и 20-дюймовые колеса, что не только красиво, но тоже сказывается на управляемости.
Продавец объяснил вес машины качественными материалами, но я возразил, что технологии направлены на уменьшение веса, как это делает Tesla.
Подвеска на базовой комплектации стальная, а на более дорогой – алюминиевая, что говорит о попытке сэкономить на невидимых частях.
Запас хода и энергопотребление
Ехали по шоссе на скорости 109 км/ч, температура была нормальная, но энергопотребление достигло 23 кВтч на 100 км. Я сказал, что это слишком много, и что недаром эту машину называют «электрическим Luxgen». Если так считать, то базовая версия с батареей на 75 кВтч проедет только 300 км, а зимой и летом – около 200 км. Мой ID3 с батареей на 50 кВтч может проехать 350 км.
Подводя итоги
Плюсы:
- Уверенно едет по прямой.
- Автоматическая парковка работает хорошо.
Минусы:
- Ужасная управляемость.
- Кондиционер не справляется.
- Аудиосистема посредственная.
- Массаж неприятный.
- Энергопотребление кошмарное.
- Запас хода мал.
- Нет быстрой зарядки.
- Подвеска (в базе) стальная.
- Шины как у F1 (дорого менять).
- Система автопилота бесполезна.
Личное мнение
Неужели новые производители просто собирают машину из нескольких компонентов, добавляют батарею и кузов, и считают, что все готовы покупать это за 230 тысяч юаней?! Молодежь, не понимающая в машинах, возможно попадается на это. А для меня не удивительно, что Tesla с минимальными опциями и меньшей батареей в сильном отрыве по продажам.
Ещё раз - это моё личное мнение, прошу фанатов Zeekr отнестись с пониманием 😉.
Больше подробностей о новинке на сайте ironhorse.ru, где много фото, подробные характеристики и отзывы владельцев (в перспективе, а пока мнения неравнодушных автолюбителей).