— Ну что тебе стоит? — Ирка зажала ладошки Алены в своих руках и умоляюще заглядывала ей в глаза.
— У меня были свои планы на эту квартиру… — замялась невестка.
— Да твоим ребятишкам только по три года, успеешь ты еще накопить им на учебу! — воскликнула золовка.
— Дело не только в учебе. Я думала ремонт в нашей с Пашкой квартире сделать, да и на отдых хотелось подкопить, — в душе Алена проклинала себя за мягкость и уступчивость. Она была уверена, ради нее Ира точно не стала бы менять свои планы.
Девушка мягко убрала свои руки из золовкиных и достала из холодильника кастрюлю. Скоро муж должен прийти с работы. Нужно греть ужин.
— Вот ты сейчас не по-родственному себя ведешь, — Лидия Семеновна сжала губы, вокруг них поползла паутинка тонких сухих складочек. Она осуждающе посмотрела на сноху.
— Зато вы, надо полагать, вели себя по-родственному, когда после свадьбы не пустили нас с Павлом к себе жить! Мы за съемную квартиру отдавали ползарплаты… — Аленка не осталась в долгу и припомнила свекрови давнюю обиду.
— А куда бы я вас поселила? Я же Пашкину комнату квартиранту сдала… Нужно же мне было хоть как-то компенсировать его зарплату? Раньше-то он ее мне отдавал… В другой комнате Ирочка с Валеркой, в третьей — сама, — возмущенно округлила глаза женщина.
— Да, только тогда вы свой отказ немного по-другому сформулировали. Я вам, видите ли, не ко двору пришлась… — невестка до сих пор помнила тот скандал, который учинила свекровь, когда узнала, что сын вопреки желанию матери женится на Аленке. А теперь, смотри, как запела? Конечно, теперь Аленка вдруг стала «удобной» снохой!
— Ну, ты припомнила… — проворчала женщина косясь на дочь, — это же когда было? Людям свойственно ошибаться!
— А когда Мишенька с Машенькой родились, я попросила вас немного помочь. Пашка постоянно на работе, а мне одной с двойней знаете, как сложно приходилось? Что вы тогда сказали? Вам покой нужен. А дети кричат и травмируют вашу нервную систему! — Аленка с вызовом смотрела на свекровь. Та под ее взглядом заерзала на стуле.
— Ну… так… я ведь человек пожилой. Уж свое с пеленками отбегала! Ты вот что-то свою мать не попросила о помощи? — вдруг встрепенулась свекровь.
— Вы пошутили?! Моя мать — инвалид. У нее нет одной ноги. Как она должна была мне помогать?
— Ален, ну что теперь былое ворошить? Мать у нас — женщина суровая. Она нас с Пашкой без отца растила. Ей в свое время никто не помогал, вот и она к людям очерствела, — золовка выразительно смотрела на родительницу, как бы говоря: «Давай, убеждай!»
— Ты уж меня прости. Ведь и правда… без отца их растила! — Лидия Семеновна скривила лицо, как будто собиралась расплакаться, но вышло как-то неестественно, фальшиво.
— Ты пойми, нам ненадолго. Ну, сколько мы с Валеркой на новую квартиру копить будем? Годик-два — не больше! — Ирка умоляюще смотрела на Аленку.
«Ага, как же. Накопишь ты со своим алкашом за два года!» — подумала про себя невестка.
— Ладно! — махнула она рукой, — но только два года!
Ирка в тот же миг подскочила к ней и принялась обнимать.
— Ты не представляешь, как ты нас выручила! Ты для меня теперь даже больше, чем брат значишь!
— Аленочка, ты ж моя хорошая! — воскликнула свекровь и тоже попыталась заключить невестку в свои объятия, но девушка сделала вид, что не заметила этого жеста и повернулась к плите. В этот момент она тихо кляла себя за сговорчивость. Если бы она только знала, чем все это для нее обернется…
***
Аленка и Пашка познакомились в институте. Он был старше на два года. Как только девушка окончила учебу, парень решил, что пора жениться.
— Господи, где таких дурочек штампуют? — хихикала Ирка на ухо матери, когда брат привел будущую жену на знакомство с родственницами.
— Уж и не говори. Не мог найти кого посмазливее, да пообщительнее! — поддержала мать дочь. — У этой ни лица, ни фигуры, на характера!
Алена хоть и казалась простушкой, но все же дурочкой не была. Она сразу поняла, что сердечных отношений у них не сложится и по возможности старалась избегать общения с будущей родней.
— Только попробуй мне ее в дом привести! — кричала мать, когда сын объявил, что они с избранницей подали заявление в ЗАГС.
Собственно, он и не пытался, лишь попросил приютить их на один месяц после свадьбы.
— Ты моего согласия на этот брак не спрашивал, вот и меня теперь не волнует где и как вы будете жить! — сказала как отрезала мать.
Впрочем, в дальнейшем это не помешало свекрови регулярно заглядывать к снохе в гости и отчитывать ее по поводу и без повода.
— Чего ты этой тряпкой стол возюкаешь? Не видишь что ли, что на ней пыли уже вагон? — нервничала свекровь.
— Вот зря я Пашке все-таки разрешила на тебе жениться! Таких ведь безруких еще поискать нужно, — ворчала она в другой раз.
…Месяц назад произошло непредвиденное, по крайней мере для Лидии Семеновны. Аленка стала обладательницей прекрасной однокомнатной квартиры в центре. Жилплощадь досталась ей от бабули.
— Вот это ремонтик! — присвистнула Ирка, едва переступив порог невесткиного наследства.
— Да, родители год назад все здесь обновили, чтобы бабуле жилось комфортно, — спокойно пояснила Алена.
Лидия Семеновна и Ирка ходили по комнате открыв рот и беспардонно заглядывая во все углы. Жилплощадь явно пришлась им по вкусу.
— Да, хорошая квартирка! — многозначительно заметила Лидия Семеновна, поглядывая на дочь.
— Что планируешь с ней делать? — как бы между прочим поинтересовалась золовка.
— Буду сдавать, а деньги откладывать, копить на учебу детей, — простодушно поделилась своими планами ну будущее девушка.
Уже на следующий день со свекровью стали происходить странные метаморфозы.
— Аленочка, давай я тебе помогу, с внуками посижу, а то ты все одна, да одна! — свекровь явилась с утра пораньше, да не с пустыми руками, а с гостинцами для малышей. Такого с ней раньше не случалось.
— Спасибо, конечно, — растерялась девушка. Она догадывалась, что эти изменения неспроста и как-то связаны с квартирой…
А дальше была та самая просьба пустить золовку с молодым супругом пожить в бабулиной квартире. После свадьбы они жили вместе с матерью и копили на собственное жилье. А здесь такая возможность: за съем платить не нужно, красота!
— Пусти пожить в свою квартиру, — канючила золовка.
— Паш, сегодня твоя мама просила пустить Ирку с мужем пожить в бабулиной квартире, — Алена сказала это как бы между прочим, но краем глаза пристально наблюдала за реакцией мужа.
— Не вздумай этого делать! — тут же отреагировал супруг. — К добру это не приведет.
— Уже…
— Что уже? — не понял Пашка.
— Пустила…
— Зря! От них только и жди подвоха! Вот увидишь… Лучше, пока не поздно, позвонить и сказать, что ты передумала.
— Я так не могу! Все-таки родственники, — Аленка включила воду и принялась мыть посуду. Черт, почему она не нашла убедительного повода для отказа? А теперь уже будь, что будет…
***
— Странно, на что это мать собралась на море лететь? — Пашка явно был озадачен. Родительница всегда жаловалась на катастрофическую нехватку денег, а тут вдруг стала транжирой до неприличия.
— Господи, да какая тебе разница? — Аленка осуждающе посмотрела на мужа. — Научился человек распределять финансы, накопила…
Муж с сомнением в глазах уставился на жену. Нет, что-то здесь было не так, он это чувствовал.
— Кстати, Лидия Семеновна звонила, — беззаботно продолжала Алена, — она нас завтра ждет к себе на день рождения.
…Стол, к большому удивлению невестки, ломился от деликатесов. Обычно свекровь предпочитала куда более скромные блюда. А здесь и икра всех сортов, и копчения с колбасами.
— Мать, признавайся, ты что, банк ограбила? — смеясь поинтересовался Пашка.
— Зачем же банк? Так, подработку одну нашла! — женщина загадочно улыбнулась и подмигнула дочери. Та довольная закивала в ответ.
Ирка тоже светилась как новый рубль. Ее наряды стали на порядок дороже тех, что она носила прежде.
— Ты Галке звонила? — услышала Алена шепот свекрови, подходя к кухне. Невестка решила помочь хозяйке убрать со стола после шумного застолья и, подхватив стопку тарелок, отправилась с ней на кухню.
— Звонила! У нее там запись уже на два месяца вперед! — сообщила довольная Ирка также шепотом.
— Это хорошо! Главное, чтобы наша дура в гости не надумала наведаться. А то ведь не такая уж она и тютеха, как кажется… — женщина резко замолчала, увидев входящую в кухню невестку.
— Да, мам, ты там с моря не забудь сувениров прихватить, — Ирка заговорила нарочито громко с какой-то наигранной беззаботностью.
— Ой, да буду я тебе там по сувенирным лавкам бегать? — в тон ей ответила мать и отвернулась к раковине полной посуды.
Аленке поведение родственниц показалось странным, но вдаваться в подробности кто такие Галка и дура не стала. Она и не догадывалась, что через несколько дней будет знать ответ на оба эти вопроса.
***
— Да возьми ты уже телефон, — сердито буркнул Пашка из-под подушки.
— Алло! — Алена посмотрела на часы — полпервого ночи.
— Ты что совсем совесть потеряла? Думаешь, я на тебя управы не найду? — трубка разразилась истеричным женским криком.
— Тамара Леонидовна? — Аленка не сразу узнала бабулину соседку. Она жила этажом ниже.
— О, смотри-ка, не забыла! — позлорадствовала трубка. — Так вот, если ты немедленно весь этот бардак не прекратишь, я на тебя заявление в милицию накатаю!
— В полицию, — машинально поправила Аленка. — Тамара Леонидовна, какой бардак? Вы вообще время видели? Ночь на дворе.
— Она бессовестная меня еще временем попрекает?! Да мы из-за тебя уже забыли когда спали нормально! Ведь только и делают, что музыку врубают, да всю ночь орут как оглашенные! — визжала трубка.
— Кто визжит? Какая музыка? Идите спать, я утром вас наберу, — Аленка хотела отключиться, но трубка не позволила ей этого сделать, разразившись новой порцией крика.
— Завтра?! Нет, дорогая, ты сейчас же приедешь и угомонишь своих квартирантов, а не явишься в течение получаса, пеняй на себя! — в трубке воцарилась тишина. Вот только улучшению сна этот факт никак не способствовал.
Оторопевшая Аленка сидела на кровати. В бабулиной квартире жила Ирка с мужем. Что у них там случилось? Она быстро отыскала номер золовки в контактах.
— Алло, Ир, что у вас происходит?
— Ты совсем рехнулась? Ночь на дворе. Мы спим давно! — грубо бросила девушка.
— А почему соседи жалуются, что у вас музыка играет? И это уже не первый раз…
— Какая музыка, с чего ты взяла? — голос в трубке напрягся.
— Не знаю, но Тамара Леонидовна требует, чтобы я сейчас же приехала!
— Не надо никуда ехать… — торопливо крикнула Ира, — у нас все тихо. Это соседка что-то напутала… Музыка не от нас. В общем, спи спокойно, я сама сейчас к ней схожу, разберусь, — пообещала девушка и отключилась.
Аленка уставилась на потухший экран телефона.
— Ну и чего ты сидишь? — Пашка уже натягивал джинсы.
— Так Ирка же сказала, что сама разберется, — неуверенно отреагировала супруга.
— Так, кто хозяйка квартиры? Ты или она? Тут ехать-то двадцать минут, — воскликнул мужчина. — Все равно уже весь сон перебили…
Через десять минут машина уже неслась по пустым улицам спящего города.
— Это из нашей квартиры? — по мере того, как Аленка с Пашкой поднимались по лестнице, шум становился все отчетливее, а глаза обоих округлялись все больше.
Дверь в квартиру бабули была распахнута. Аленка вошла внутрь и лишилась дара речи… Мебель перевернута, дверь в туалет висела на одной петле, ее явно выбивали ногами. Под ногами хлюпала вода, а в воздухе витал стойкий аромат сигаретного дыма и алкоголя. На столе громоздились остатки какого-то банкета, под столом возвышалась гора бутылок.
На диване восседала странного вида взлохмаченная девица. И это явно была не Ира.
— Вон, полюбуйся на свою квартирантку! — сердито гаркнула Тамара Леонидовна, появляясь из кухни со шваброй наперевес через плечо. — С горем пополам достучались до них. Затопили три этажа!
— Это кто? Где Ира с Валерой? — растерянно шептала Алена. — Что здесь случилось?
— Она еще спрашивает?! Сама сдает квартиру посуточно, а нам вопросы задает! Вот нахалка! — все больше распалялась бабуля.
— Я ничего не сдаю… — Алена замолчала. — Ира!..
В этот самый момент в квартиру влетела Ирка в сопровождении какой-то упитанной дамы солидного возраста. Увидев Алену и Пашку она набросилась на сноху.
— Ну, чего приперлась?! Я же сказала, спи спокойно!
— Это кто? Что здесь происходит? — Алена обводила комнату округлившимися глазами.
— Племянница Валерки в гости приехала! Все, давай, топай домой, дальше я сама во всем разберусь! — воскликнула она и стала выталкивать Аленку из квартиры.
— Оставь мою жену в покое, — потребовал Павел и зыркнул на сестру так, что та присела.
— Да кому она нужна? Твоя эта убогая! — Ирка скривила рот.
— Как квартиру выпрашивать — моя жена хорошая! А как за свои проступки отвечать — так она сразу убогой стала? — Пашка не собирался просто так спускать сестрице ее выходку.
— Это вы с мамой придумали? А я-то, дурак, думаю, откуда у них деньги появились? Конечно, они себе прибыльный бизнес устроили — чужую квартиру посуточно сдают! — мужчина распалялся все больше. Казалось, еще немного и он набросится на сестру.
— Ну и устроили! Потому что у нас, в отличие от некоторых, мозги есть. А твоя жена сдала бы эту квартирку какому-нибудь студентику за копейки. И радовалась бы, — Ирка злорадно улыбалась.
— В общем так! Насколько понимаю, это ваша риэлторша? — Пашка ткнул пальцем в пышнотелую даму, которая все это время стояла прислонившись к дверному косяку.
— Времени вам час, чтобы убрать все последствия потопа в этой квартире. Ключи вернешь через месяц и чтобы здесь все было точно так же, как перед вашим появлением! — мужчина зло смотрел на сестру и ее спутницу.
— Ага, бегу и спотыкаюсь! Сами все теперь здесь расхлебывайте, — Ирка развернулась и уже собралась ретироваться.
— Хорошо, мы разберемся, но предупреди мать, что завтра же я выставляю свою долю в квартире на продажу! Ты, надеюсь, не забыла, что их там три и одна моя? — Пашка был непреклонен.
Наглая девица, проклиная всех богов Олимпа и брата с невесткой, но не собственную жадность, взяла тряпку и принялась собирать воду с пола.
Позже Алена в красках узнала, что происходило в квартире бабули на протяжении последних двух лет. Риэлторша Галина чуть не каждый день приводила в нее новых квартирантов, которые устраивали в ней шумные посиделки с танцами допоздна и громкой музыкой.
Лидия Семеновна и Ира под контролем Павла сделали в квартире ремонт, устранив все последствия своего в ней пребывания. Правда, для этого свекрови пришлось сдать путевку на море и продать все из того, что она успела купить на вырученные деньги.
С жадными родственницами супруги прекратили всякое общение. Для Аленки эта история стала хорошим уроком. Теперь она трижды думает, прежде чем соглашаться на уступки…