(Окончание).
Как уже сообщалось в «РБ», 27 сентября в Городецком муниципальном округе состоялось выездное заседание Клуба парламентских журналистов при Законодательном собрании Нижегородской области, в ходе которого представители региональных и районных СМИ посетили три предприятия округа. В поездке журналистов сопровождали депутаты регионального парламента Александр Тимофеев и Владимир Беспалов.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПОД НОВЫМ ИМЕНЕМ
Вначале журналисты познакомились с производством ПАО «ЗМЗ» и других предприятий, входящих в группу ПАО «СОЛЛЕРС». Затем мы направились в бывший шестой корпус ЗМЗ, где расположился завод «Линк». Впрочем, это название появилось совсем недавно, а многие балахнинцы знают его как завод «Леони».
Начиная с 2012 года до начала событий на Украине завод компании «Леони» был одним из трех ведущих в России по выпуску автомобильных жгутов проводов, применяемых для питания, а также подачи и съема сигналов с периферийных устройств. Эти элементы электрической системы состоят из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и отвечают за коммутацию оборудования.
Предприятие весной 2022 года, после ухода иностранцев из России, приостановило производство из-за нехватки импортных комплектующих и падения объема заказов. Основным заказчиком продукции «Леони» в период его работы был «АвтоВАЗ» в составе альянса с Renault и Nissan.
28 февраля 2024 года предприятие перешло от иностранных учредителей к российскому участнику – нижегородской компании ООО «Импульс», и уже в апреле завод снова начал работу.
Такое быстрое возрождение было бы невозможным, если бы предприятию не удалось сохранить костяк высококлассных специалистов. Несмотря на двухлетний простой, ООО «Завод Линк» добросовестно исполняло все обязанности работодателя перед персоналом, продолжающим оставаться в компании. Все работники, находившиеся в простое, своевременно получали все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.
ЗАКАЗЫ ЕСТЬ, ЛЮДИ ПРИХОДЯТ
Сегодня предприятие занимается производством жгутов электропроводки для автомобилей Lada Largus. Мы прошли по производственным площадям завода – от склада приемки и учебного класса до конвейера сборки готовых жгутов. Хочется отметить образцовый порядок на рабочих местах и в производственных помещениях.
Заказов у предприятия много, и ему требуются люди. Каждый понедельник приходят устраиваться на работу новые сотрудники. Идет активный набор персонала. За полгода штат завода вырос до 1200 человек. По словам директора завода Павла Зырянова, в планах не только укомплектовать коллектив до показателей 2022 года (2300 человек), но и набрать гораздо больше людей.
В ПЛАНАХ – НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
В этом году предприятие планирует поставить 50 тысяч комплектов жгутов для автомобилей LАDA Largus. Поскольку «Линк» сегодня – единственный поставщик для «Ларгуса», то именно столько машин может быть произведено на российском автогиганте. Также в настоящее время заволжское предприятие готовится к запуску проектов LADA Granta, LADA Vesta.
Кроме того, как рассказали на заводе, «Линк» будет участвовать в инновационном проекте АО «КАМА» по производству высокотехнологичного и экологичного электромобиля «АТОМ», имеющем колоссальную значимость для российской автомобильной отрасли. Поставки жгутов проводов по проекту «АТОМ» планируются на октябрь 2025 года. Также предприятие нацелено на участие в тендере АО «МАЗ Москвич» в качестве поставщика автомобильной проводки по проекту «Москвич-6».
А. СОЛОВЬЕВ
Фото Р. ПУЧКОВА