Рынок морских перевозок нефтепродуктов переживает бум. Спрос на специализированные танкеры-продуктовозы растет, однако возрастной состав флота вызывает серьезные опасения.
Европейский Союз, стремящийся сохранить лидерство своего транспортного флота, сталкивается с рядом вызовов. Во-первых, стареющий флот, особенно в сегменте танкеров типа MR (25 000-45 000 тонн), требует обновления. Во-вторых, новые экологические требования IMO (Международной морской организации) стимулируют переход на "чистое" топливо, которое в основном производится из низко- и ультра-низкосернистого дизеля.
Несмотря на то, что ЕС стремится обеспечить 40% потребности в таком топливе за счет собственных НПЗ, оставшиеся 60% по-прежнему придется импортировать. Это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на флот танкеров-продуктовозов и может усугубить ситуацию со старением флота.
По данным Gibson Shipbrokers, около 30% танкеров типа MR уже достигли возраста 15-19 лет, что означает, что в ближайшем будущем резко возрастет количество судов старше 20 лет. Это может ограничить возможности использования этих танкеров в ряде районов.
Таким образом, перед индустрией стоит серьезная задача по обновлению флота танкеров-продуктовозов и обеспечению их соответствия новым экологическим стандартам.
Источник:https://www.korabel.ru/news/comments/tankery-produktovozy_ot_sprosa_-_k_novostroyu.html