В 1937 году Флеттнер начал проектировать первый вертолет, в котором использовались взаимозаменяемые синхронизированные несущие винты противоположного вращения. В следующем году военно-морской флот Германии передал Flettner заказ на шесть таких одноместных вертолетов, оснащенных 7-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения для приведения в движение двух взаимозаменяемых двухлопастных несущих винтов и системой демпфирования инерции для уменьшения тряски ручки управления. Fl 265 на самом деле задумывался не для использования в немецких люфтваффе (Военно-воздушные силы), а скорее для Кригсмарине (военно-морской флот), которые стремились создать летательный аппарат вертикального взлета / посадки, который можно было бы использовать на кораблях, поскольку немецким военным не хватало обычного авианосца.
Причина того, что люфтваффе были подрядчиком по производству вертолетов, заключалась в том, что все самолеты и разработки самолетов находились под командованием люфтваффе по приказу Германа Геринга. Это также препятствовало разработке немецких авианосцев, потому что люфтваффе имели бы последнее слово в разработке палубной авиации.
Кригсмарине пришла к выводу, что необходимо разработать три типа вертолётов: один для использования с береговой базы, компактную корабельную модель и мини-версию, которую потенциально можно было бы перевозить на подводных лодках для разведывательных операций.
Предполагалось, что эти небольшие одноместные самолёты можно будет запускать с надводных кораблей или специально модифицированных подводных лодок, и они станут «глазами в небе», которые в то время были практически недоступны для военно-морского флота Германии. Первый полёт Fl 265 состоялся в мае 1939 года. Во время этого полёта лопасти столкнулись друг с другом, и вертолёт был уничтожен. Вторая машина постигла та же участь, потому что пилот забыл заполнить топливные баки. Оставшиеся четыре Fl 265, заказанные по первоначальному контракту, прошли обширные испытания на палубе немецкого крейсера «Кёльн» (Кёнигсберг) с такими обнадеживающими результатами, что работа над созданием Fl 282, второго вертолёта с соосными несущими винтами, была ускорена с учётом опыта, полученного в ходе испытаний Fl 265.
Год 1939
Диаметр несущего винта 12,30 м
Длина 6,16 м
Высота 2,82 м
Вес пустого 800 кг
Максимальная взлетная масса 1000 кг
Двигатель1 BMW-Bramo Sh 14A
Мощность1 x 160 л.с.
Максимальная скорость150 км/ч
Крейсерская скорость 135 км/ч
Практическая дальность полета 300 км
Рабочий потолок 4100 м
Экипаж 1
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.