Мы растим инопланетян.
Воистину, мы имеем дело с удивительным поколением. Я даже не знаю: негодовать или плакать. Поводом к написанию статьи стали очередные перлы моих учеников (о них чуть ниже).
Вначале о другом. Пятый год наблюдаю за общим уровнем развития ребят, которых готовлю к ЕГЭ по русскому языку,- выводы неутешительные. Выражаясь медицинским языком, в анамнезе:
- отсутствие кругозора,
- поверхностные понятия (не знания!) в любой сфере,
- косноязычие, неумение понять содержание и сформулировать основную мысль,
- нежелание узнавать новое.
Это я сейчас говорю об условно "хороших" детях, получающих в школе оценки "5" и "4", чьи родители озабочены их дальнейшей судьбой, тратят деньги на репетитора, буквально за уши тянут детишек из болота (к слову, именно эти родители пишут потом с радостью:" Сын начал читать, сам! Это чудо!).
А что происходит с еще большим количеством детей, чьи родители не могут (не хотят) вкладываться в образование ребенка, считая, что для этого есть школа?
Их деградация происходит ускоренными темпами.
Школа не поможет. Школа давно и безнадежно больна.
Не буду голословной. Пример. Занимаюсь с мальчиком с пятого класса (сейчас он уже в 8-ом). По сути, заменяю ему полностью учителя русского языка, это со мной он проходит школьную программу (методически грамотно, как учили меня в свое время в университете: с последовательным накоплением навыков, систематической отработкой словарных слов, повторением и закреплением, да еще и метапредметными связями). А что в его школе? За 3 года сменилось 5 учителей, были периоды без учителя вовсе, был учитель, не проверяющий тетради, был другой, у которого на уроке самостоятельно читали про себя параграф и молча делали в тетради упражнения. А еще была девочка, в сентябре пришедшая и через 2 недели уволившаяся, ее 2 недели отработать оставили, так она детям сказала: " сидите в телефонах, делайте,что хотите,только тихо". "Результат" ее работы-минус месяц в учебном плане и пробел в головах учеников,тянущий по цепочке последующие пробелы.
Вдумайтесь, в 11 классе, при подготовке к ЕГЭ мы учим словарные слова, которые порционно и последовательно должны были учить дети в школе с 5-го по 9-й класс; причем для многих открытием становится лексическое значение слов. Когда 17-летний ребенок предполагает(!!!), что БАХРОМА-это "волнистая бумага", от его ограниченности хочется заплакать. Про СВИНЕЦ, который "хорошо зажаренная свинка, ее целиком на стол подают" я писала уже раньше, вот тут:
А как же устроители ЕГЭ предполагают раскрытие в сочинении нравственных категорий такими детьми? Сначала оболванили, потом поставили непосильную задачу на экзамен. Какая цель? Кому выгодно?
Кстати, про эту волшебную формулу "делайте,что хотите,только сидите тихо" я не раз и от других ребят слышала, в вариациях:
- сидите тихо, я за проекты вам и так поставлю
- принесите рефераты, получите "5"
- сходи на олимпиаду, поставлю "5"
Потом приходят такие вроде бы продвинутые детишки ко мне на 1 курс, а ничего ,кроме "copy"-"paste" не умеют делать, своих мыслей нет, повторяют ,как попки, чужие громкие фразы.
.......отписки.... имитация деятельности......деятельность ради деятельности, порожденная бурной фантазией чиновников министерства.
Чувствую лишь , что политика образования ,последовательно проводимая на государственном уровне министерством , - это исключительный вред детским умам.
Вот и спрашивается,
с какой тогда целью в 2018 году Министерство образования и науки РФ было преобразовано аж в два : Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ?
Чтобы еще больше чиновников плодили массу ненужных инструкций и указаний и осыпали им головы бедных учителей?
Возвращаясь к заголовку, кому выгодно?
Я регулярно встречаю на Дзене статьи о бедственном положении школы. Да только это глас вопиющего в пустыне. Ощущение, что пишется все лишь для сброса эмоционального напряжения. Где, (подскажите,знающие люди!), в каком объеме должен прозвучать этот учительский посыл, чтобы быть услышанным?
Повторюсь, школа больна.
Все больше моих коллег- блестящих педагогов той, старой закалки,уходят,устав от фантасмагорических прожектов чиновников. Им просто НЕ ДАЮТ учить детей, засыпав ворохом очковтирательных мероприятий и отчетов. Чтобы большому чиновнику было чем блеснуть потом перед главой государства: видите, умных,инициативных детей растим. Конечно, свидетельство мальчика Вани о том что проект можно не делать, за него и так пятерку поставят,если тихо сидишь, к президенту не дойдет.
Это мы, репетиторы видим зияющую пустоту в подготовке. Отрыв бодрых рапортов министерства от действительности. Удручающую косность знаний детей об окружающем их мире.
Какой бы ни была армия репетиторов, школу она не заменит.
Или кому-то выгодно вырастить тупое бездумное поколение?
Ну и возвращаясь к обещанным перлам . Дети утрачивают даже чувство родного языка в качестве его носителей. Они конструируют слова по шаблону на манер иностранцев, формально воспроизводя схему.
Вчера милая одиннадцатиклассница, собирающаяся в архитекторы, производя причастия из глаголов, выдала на-гора:
ПЛЯСАТЬ-ПЛЯСАЩИЙ и ПЛЯСАЕМЫЙ.
Занавес.
P.S
Ниже фото этого чуда, чтоб не обвинили в выдумках
Сердечно ваша Лёля.