Найти тему

— Михаил плотно сидел на шее у жены, выходило ощутимо. То маме шуба новая понадобится, то лекарства иностранные, то соседи квартиру затопят

- Малыш, а что за чемоданы в коридоре? Мы куда-то едем? – Михаил с любопытством посмотрел на жену.

- Ты едешь, — интонация мужчине не понравилась. Обычно жена встречала его поцелуями, и только недавно идеальный с его точки зрения брак превратился в кошмар.
- О, так это твой обещанный сюрприз? Ты ж мое солнышко заботливое! – Михаил в попытке превратить явный скандал в шутку потянулся поцеловать супругу, но та отстранилась.

- Ты прямо сейчас берешь свои вещи и едешь на все четыре стороны. Или я вызову охрану и тебя вышвырнут. Хватит, Мишаня, надоело! – устало и даже как-то равнодушно проговорила Алла. – Я подаю на развод.

***

Алла с Михаилом познакомились на выпускном вечере в институте. Банальная в общем-то вышла история: она –коренная москвичка с собственной квартирой и родителями-бизнесменами, он – обычный провинциальный «Вася» без кола и двора, зато с амбициями до горизонта.

Как это ни странно, против явного мезальянса никто особенно не возражал. Только однажды отец отвел Аллу в угол для тяжелого разговора:

- Скажу один раз, больше к этой теме возвращаться не будем. Понимаешь, дочь, ты ведь с малолетства к ответственности приучена, умеешь деньги считать, знаешь, что даром ничего на свете не достается. А Михаил твой… Видит только одну сторону медали, красивую картинку, как в фильмах, где богатым деньги из воздуха сыпятся. Не умеет он зарабатывать.

Нет, ты не думай, мы с матерью поможем, если нужно, но… В общем, не спешила бы ты с браком, присмотрись лучше... А еще лучше – брачный договор составь. Обязательно.

Фраза «на деньгах женится», так и не прозвучала, но подразумевалась сама собой. Алла тогда только фыркнула в ответ, мол, сама разберется.

Про работу отец, к слову, не лукавил. Как бы ни злословили о «мажорах» и «богатеях» многие менее удачливые однокурсники, и сама Алла, и ее подруги по факту той самой золотой молодежью-то и не были.

И честно учились на бюджете, причем не потому, что за них кто-то платил, а потому что привыкли работать. Над оценками, над знаниями, над собой. Так их воспитывали – с мыслью, что ничего не дается даром, все в жизни заработать нужно.

Так что Алла честно пахала. Да, квартиру ей подарили родители, но на все остальное она зарабатывала сама, порой обходясь парой часов сна в несколько суток и просиживая за проектами ночи.

За время учебы в институте она с нуля подняла небольшую фирму по оказанию бухгалтерских услуг, которая со временем превратилась в стабильный высокий доход.

За время одиночества Алла как-то привыкла платить сама за себя, а потому в период ухаживаний ни денег, ни подарков с кавалера не требовала. Более того, порой Михаил не стеснялся перехватить у любимой деньжат на собственные расходы, при этом на все вопросы только смеялся, притягивая Аллу за плечи и отвлекая поцелуями:

- Малыш, ну, какие долги? Мы же семья!

Вскоре они действительно расписались, оформив отношения официально. Ну, а с началом семейной жизни спрашивать за деньги и вовсе стало как-то некрасиво даже, они же семья, общий стол, кров и постель. Так что Михаил и спрашивать перестал – просто брал с карточки сколько нужно.

И, надо сказать, поначалу все действительно хорошо шло. Алла моталась между работой и домом, параллельно ведя домашнее хозяйство, Михаил тоже работал, правда, очень быстро его амбиции разбились о суровую реальность.

Как оказалось никто не планировал брать в президенты компании вчерашнего выпускника, а собственное дело, которое он организовал по примеру – и на деньги – жены, прогорело за полгода. Поэтому как-то так получилось, что жила семья исключительно на деньги Аллы.

Алла на поисках работы не настаивала и «пилить» мужа из-за отсутствия доходов не собиралась. Ее бизнес шел в гору семимильными шагами, так что в деньгах молодая семья не нуждалась. Немного коробило только то, что на всех вечеринках Михаил своим друзьям регулярно повторял, что, мол, удачно женился, могу позволить себе искать себя.

Но Алла была влюблена, впервые и по-настоящему, а потому старалась игнорировать шепотки от подруг в стиле «приютила альфонса». Какой же Михаил альфонс? Он же старается, ищет, просто пока не получается.

Один только раз пара крупно поссорилась. Алла тогда случайно услышала, как Михаил, во время телефонного разговора, обещал в ближайшее время переслать кому-то немного на карту. А на вопрос «Кому?» честно ответил, что мама просит.

- Миш, я понимаю, у тебя сложный период в жизни, ты пытаешься встать на ноги, и это здорово. Я готова поддерживать тебя. Но причем тут твоя мама? – Алла честно пыталась быть аккуратной, не давить, но негодование выливалось в нервных шестах и повышенном тоне.

- Ну, а как, малыш? Она же моя мама, я должен ей помогать, — Михаил пожал плечами, падая на диван у телевизора.
- Наверно должен… Но почему за мой счет?
- Малыш, мы семья, а семья должна помогать другим.

Так, под рефреном «мы семья» со счета Аллы продолжили утекать некоторые суммы «на маму», небольшие, но частые, так что, с учетом того, что и сам Михаил плотно сидел на шее у жены, выходило ощутимо. То маме шуба новая понадобится, то лекарства иностранные, то соседи квартиру затопят, и на ремонт нужно выложиться…

Эта история тянулась больше года, пока однажды Алла, привыкшая покупать то, что хочется, не поймала себя на мысли, что смотрит на очередной ценник и прикидывает, хватит ли ей денег на покупку.

Тогда-то и родилась в ее голове идея переговорить со свекровью, которую Алла и претворила в жизнь в освободившееся от дел время. Свекровь в дом ее впустила, чаю налила, за жизнь поспрашивала, пока Алла думала, как же ей начать разговор. Не выдержала, выпалила:

- Светлана Михайловна, я все понимаю, вы уже пожилая, вам сложно. Но и вы меня поймите. Михаил не работает, я нашу семью содержу… Нет, я не против вам помогать иногда, ну, с лекарствами, с продуктами, но… В общем, давайте немного сократим расходы? Или договоримся сразу на определенную сумму в месяц.

- А? Какую сумму? – свекровь выглядела искренне ничего непонимающей. И вот тут Алле бы насторожиться, но сориентировалась Светлана Михайловна слишком быстро. – Да, прости, дорогая. Я-то думала, сын на достойной девушке женился, что невестка свекровь копейкой попрекать не будет… - «включила» она свой самый противный голос. – Сама-то вон в колечках, в золоте, платьице модное, а маме мужа денег жалеешь…

Ничего тогда Алла не добилась, так и уехала ни с чем, будто оплеванная. Еще и виноватой себя почувствовала – свекровь умела «давить на больное».

И продолжала чувствовать перед свекровью непонятную вину, пока не пришла очередная выписка с накопительного счета.

Этот счет Алла открыла в надежде, что рано или поздно у них с Михаилом родится малыш, и постепенно откладывала туда небольшие суммы, чтобы в будущем можно было обеспечить гипотетическому ребенку неплохой старт, как это в свое время сделали ее родители.

О счете знал только Михаил, который сразу заявил, что это «глупость несусветная, ты же и так хорошо зарабатываешь, а если что – бабушка с дедушкой помогут», намекая на ее родителей.

Скандала тогда не случилось только потому, что Алле было банально некогда – на работе попался сложный заказчик, отнимающий все время.

Ну, а сейчас, глядя на сумму, которая была в разы меньше, чем должна, Алла внезапно разозлилась. Розовые очки с треском лопнули, обнажив неприглядную правду – Михаил со своей мамой просто использовали ее.

Начальника охраны она отправила «на разведку», чтобы окончательно убедиться в своей правоте. Но от того, что узнал бывший следователь, мир Аллы просто перевернулся.

-2

Не зря ведь говорят, что бывших следователей не бывает. Мужчина проделал большую работу и выяснил, что никакой маме Михаил не помогает — все деньги, включая суммы с накопительного счета идут в абсолютно чужой карман.

У Михаила была другая. Хуже того, у них с этой другой был ребенок – годовалый очаровательный малыш. И, судя по недешевым вещам, брендовой коляске, модным гаджетам, эта другая была полностью на содержании… Аллы.

И квартиру им тоже купила Алла, и машину. Потому что Михаил, конечно, нигде не работал – все это время он утром, поцеловав жену, уезжал к своей второй семье.

На этом семейное счастье приказало долго жить. Если раньше у Аллы еще теплилась надежда на то, что Михаил ее хотя бы любит, то теперь, глядя на фотографии «счастливой семьи» четко понимала – она для мужа просто банк. А раз так, то, учитывая сумму «долга» стоило бы принять серьезные меры - в банках ведь очень не любят должников.

Разумеется, Михаил не хотел уходить. Кричал, что его подставили, фото – монтаж, а сам он никогда и ни разу. Потом давил на жалось, а после и вовсе стал угрожать. В конце концов Алле пришлось действительно вызывать охрану, которая выкинула буяна из квартиры.

А из своей жизни Алла выгнала его сама, вдогонку отобрав все, что было куплено на ее деньги, включая ту самую коляску. Тогда она не раз мысленно говорила «спасибо» отцу, который настоял на заключении брачного договора.

Ну, а отследить движение по счетам и доказать «чьи деньги» было легко, не зря ведь она столько лет руководила бухгалтерской фирмой.

Так и остался Михаил с чем пришел. А у Аллы началась новая жизнь, без пиявок с любовью к чужим деньгами.

Ставьте лайк 👍🏼 подписывайтесь✍🏼 другие рассказы👇🏼

- Если получим отрицательный, не бросишь меня? – спросил сын, хотя вопрос был достаточно глупым даже по его меркам
Мирослава Крафт | Рассказы 12 февраля 2024
— Колька! Ты видел сколько у нас денег? Это же просто обалдеть! Давай погасим ипотеку
Мирослава Крафт | Рассказы 13 февраля 2024