Самый успешный на данный момент российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят вновь сразится с беспилотным болидом A2RL. Квят участвовал в создании Abu Dhabi Autonomous Racing League и был участником первого в истории первенства этапа, прошедшего в апреле этого года на «Яс Марине». В ноябре пройдёт ещё один — беспилотные машины будут соревноваться на «Сузуке» 9–10 ноября, в дни финала японской Супер Формулы. И среди участников вновь будет Квят.
Даниил не только соревновался, но и обучал искусственный интеллект. Россиянин сел за руль Dallara SF23, на котором проходят соревнования Супер Формулы, и затем по его траекториям и телеметрии обучались алгоритмы ИИ. Угнаться за Квятом компьютеру, разумеется, не удалось: технологии в этом смысле ещё достаточно сырые, и разница на круге составила десятки секунд.
Главным же событием того уикенда были соревнования с участием нескольких команд и гонки беспилотников между собой. Выглядело это, прямо скажем, смешно: машины выходили из строя, с трудом ориентировались на трассе и намертво останавливались при виде автомобиля соперников.
В лидеры поначалу вырвался болид команды Polimove, но на торможении его развернуло. Заезд остановили, а после рестарта пелотон возглавил автомобиль Unimore Racing, но и тот не смог доехать до финиша, остановившись на трассе, обнаружив рядом другую машину. Победу в итоге завоевала команда TUM, представляющая Технический университет Мюнхена.
Будет интересно ещё раз взглянуть на эти заезды и оценить, какого прогресса инженерам удалось достичь за прошедшие полгода. Кроме того, для участников «Сузука», вероятно, станет более сложным испытанием, чем «Яс Марина». Трасса в Абу-Даби практически везде окружена асфальтовыми зонами вылета, в то время как по бокам японской трассы в основном газоны и гравий.
Что до самого Квята, то он в этом году выступает на гиперкаре Lamborghini SC63 в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). В этом году свой лучший результат экипаж показал в «24 часах Ле-Мана» — десятое место. В общем зачёте Квят вместе с Мирко Бортолотти и Эдоардо Мортарой занимает 28-ю строчку.
В этом же первенстве выступает в этом году Роберт Шварцман. У него более конкурентоспособная техника — Ferrari 499P, которая второй год подряд побеждает в Ле-Мане. В экипаже со Шварцманом выступает ещё один Роберт — Кубица, а также китайский гонщик Йе Йифей. Они отметились победой в гонке на «Трассе Америк» и идут в чемпионате девятыми.