Найти тему

Метро Неаполя.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Поезда идентичны тем, ко­торые уже работают на линии 1 ме­тро Неаполя, они отличаются толь­ко цветовой гаммой. Первый поезд был доставлен в депо Пишинола в ноябре 2023 г. На этапе согласова­ний находятся планы строительства на линии 11 промежуточной стан­ции и участка ее продления.

В июле 2020 г. был обнародован проект новой линии метро Неапо­ля протяженностью 13 км с 13 стан­циями. Линия 10 (Linea Afragola-Napoli, LAN) должна соединить центр города со станцией ВСМ Неаполь-Афрагола, открывшейся в 2017 г. К строительству этой линии планиру­ется приступить в 2025 г., ежедневный объем пассажирских перево­зок составит 150 тыс. чел., ежегод­ный-до 43 млн чел.

Представленный в 1981 г. проект предполагал строительство линии 6 как скоростного трамвая с подземными участками. Ее открытие приурочива­ли к проведению чемпионата мира по футболу в 1990 г. Однако недоста­ток финансирования привел к тому, что строительные работы начались лишь во второй половине 1980-х го­дов. К началу футбольного чемпио­ната их завершить не удалось, кроме того, не были получены некоторые сертификаты соответствия требо­ваниям, предъявляемым к безопас­ности пассажирских перевозок, по­этому линию так и не ввели в экс­плуатацию. Проект заморозили на несколько лет.

В 1997 г. муниципалитет Неапо­ля одобрил проект преобразования линии скоростного трамвая в под­земную линию метро протяженно­стью 5,5 км с пересадкой на линию 1. Строительные работы в рамках этой инициативы начались в 2002 г. Ранее построенные тоннели и три станции расширили и модернизировали с ис­пользованием современных техно­логий. В 2007 г. была сооружена ко­нечная станция метро Мостра.

Официальная церемония откры­тия участка первой очереди дли­ной 2,3 км линии 6 метро состоялась 11 января 2007 г., коммерческие пе­ревозки пассажиров начались в фев­рале 2008 г. Прогнозировалось, что участок первой очереди будет про­пускать 7600 чел. ежедневно, однако с 2007 по 2013 г. объем перевозок был существенно ниже. Слишком корот­кая линия не привлекала пассажи­ров, они отдавали предпочтение бо­лее удобным маршрутам поездок общественным транспортом без пересадок. С 24 марта 2011 г. линия 6 начала работать в ограниченном ре­жиме (только в будние дни) и с уве­личенными межпоездными интерва­лами, а позднее муниципалитет Неа­поля принял решение о ее закрытии до полного завершения строитель­ных работ в рамках проекта.

Спустя более чем 10 лет после за­крытия, 16 июля 2024 г. прошла тор­жественная церемония повторного открытия обновленной линии 6 ме­тро протяженностью 5,5 км с восе­мью станциями, в том числе с че­тырьмя новыми. В мероприя­тии приняли участие представители мэрии Неаполя и компании Hitachi Rail, которая участвовала в разра­ботке и реализации проекта (вклю­чая развертывание системы сигнали­зации). На следующий день начались коммерческие перевозки пассажиров.

Линия 6 соединяет западный при­город Фуоригротта с центром Неа­поля и портом. Фуоригротта-самый густонаселенный пригород, в нем проживает свыше 76,5 тыс. чел. На станции Муничипио предусмотрена пересадка на линию 1 метро и ли­нию фуникулера, а также на паромы. Еще две станции связаны пересадками с пригородной линией 2 длиной 18,9 км, эксплуатируемой национальным оператором Trenitalia. Межпоездной интервал на линии 6 составляет 13,5 мин. Вре­мя в пути между конечными стан­циями-около 16 мин. Линия колеи 1435 мм электрифицирована на по­стоянном токе напряжением 750 В.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В конечном итоге реализация проекта создания линии 6 метропо­литена Неаполя заняла более 40 лет. По данным муниципалитета Неапо­ля, инвестиции в эту инициативу со­ставили 850 млн евро (включая за­купку нового подвижного состава). Часть средств (198,7 млн евро) посту­пила из Фонда сплочения Европей­ского союза (Cohesion Policy), еще 400 млн евро выделено на строи­тельство участка продления до Кампеньи и нового депо для поездов по­стройки Hitachi Rail. В депо, занима­ющем площадь около 110 тыс. м2, будет оборудован центр диспетчер­ского управления движением поез­дов линии 6.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первоначально на обновлен­ной линии 6 обращаются пять двух­вагонных электропоездов Т67 (се­рия L6) постройки компании Firema Trasporti, поставленных весной 1990 г. и впоследствии модернизиро­ванных. Каждый поезд дли­ной 23,6 м имеет 38 мест для сиде­ния, еще 158 пассажиров могут ехать стоя. Возможна эксплуатация этих поездов в сцепе до трех единиц.

В феврале 2024 г. муниципали­тет Неаполя заключил с компани­ей Hitachi Railконтракт стоимостью 200 млн евро на поставку 22 поездов нового поколения для линии 6 ме­трополитена. Каждый поезд длиной 39 м будет вмещать до 290 чел. Собирать поезда должны на за­водах Hitachi Rail в Пистойе и Неа­поле, используя современные мате­риалы, обеспечивающие надежность и безопасность, а также пригодные к вторичной переработке. Поезда оснастят современными системами сигнализации и телекоммуникации; комфортную поездку пассажирам в любое время года обеспечат иннова­ционные системы кондиционирова­ния. Контракт должен выполняться поэтапно, в рамках первого этапа на­мечено поставить шесть поездов на сумму около 60 млн евро.

С лета 2026 г. поезда постройки Hitachi Rail, которые предполагается использовать в сцепе по два, по­степенно заменят устаревшие поез­да Т67. По прогнозам, новые поезда будут перевозить около 7200 чел./ч в каждом направлении, ввод их в эксплуатацию позволит сократить межпоездной интервал до 4,5 мин. Власти Неаполя ожидают, что это повысит привлекательность обнов­ленной линии для пассажиров, а за счет переключения с автомобиль­ного транспорта на рельсовый сни­зится нагрузка на дорожную сеть. Планируется, что в долгосроч­ной перспективе линия 6 метро сможет пропускать 11,4 тыс. чел./ч при уменьшении межпоездного ин­тервала до 3 мин.

Поддержите канал-поставьте лайк