Поезда идентичны тем, которые уже работают на линии 1 метро Неаполя, они отличаются только цветовой гаммой. Первый поезд был доставлен в депо Пишинола в ноябре 2023 г. На этапе согласований находятся планы строительства на линии 11 промежуточной станции и участка ее продления.
В июле 2020 г. был обнародован проект новой линии метро Неаполя протяженностью 13 км с 13 станциями. Линия 10 (Linea Afragola-Napoli, LAN) должна соединить центр города со станцией ВСМ Неаполь-Афрагола, открывшейся в 2017 г. К строительству этой линии планируется приступить в 2025 г., ежедневный объем пассажирских перевозок составит 150 тыс. чел., ежегодный-до 43 млн чел.
Представленный в 1981 г. проект предполагал строительство линии 6 как скоростного трамвая с подземными участками. Ее открытие приурочивали к проведению чемпионата мира по футболу в 1990 г. Однако недостаток финансирования привел к тому, что строительные работы начались лишь во второй половине 1980-х годов. К началу футбольного чемпионата их завершить не удалось, кроме того, не были получены некоторые сертификаты соответствия требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок, поэтому линию так и не ввели в эксплуатацию. Проект заморозили на несколько лет.
В 1997 г. муниципалитет Неаполя одобрил проект преобразования линии скоростного трамвая в подземную линию метро протяженностью 5,5 км с пересадкой на линию 1. Строительные работы в рамках этой инициативы начались в 2002 г. Ранее построенные тоннели и три станции расширили и модернизировали с использованием современных технологий. В 2007 г. была сооружена конечная станция метро Мостра.
Официальная церемония открытия участка первой очереди длиной 2,3 км линии 6 метро состоялась 11 января 2007 г., коммерческие перевозки пассажиров начались в феврале 2008 г. Прогнозировалось, что участок первой очереди будет пропускать 7600 чел. ежедневно, однако с 2007 по 2013 г. объем перевозок был существенно ниже. Слишком короткая линия не привлекала пассажиров, они отдавали предпочтение более удобным маршрутам поездок общественным транспортом без пересадок. С 24 марта 2011 г. линия 6 начала работать в ограниченном режиме (только в будние дни) и с увеличенными межпоездными интервалами, а позднее муниципалитет Неаполя принял решение о ее закрытии до полного завершения строительных работ в рамках проекта.
Спустя более чем 10 лет после закрытия, 16 июля 2024 г. прошла торжественная церемония повторного открытия обновленной линии 6 метро протяженностью 5,5 км с восемью станциями, в том числе с четырьмя новыми. В мероприятии приняли участие представители мэрии Неаполя и компании Hitachi Rail, которая участвовала в разработке и реализации проекта (включая развертывание системы сигнализации). На следующий день начались коммерческие перевозки пассажиров.
Линия 6 соединяет западный пригород Фуоригротта с центром Неаполя и портом. Фуоригротта-самый густонаселенный пригород, в нем проживает свыше 76,5 тыс. чел. На станции Муничипио предусмотрена пересадка на линию 1 метро и линию фуникулера, а также на паромы. Еще две станции связаны пересадками с пригородной линией 2 длиной 18,9 км, эксплуатируемой национальным оператором Trenitalia. Межпоездной интервал на линии 6 составляет 13,5 мин. Время в пути между конечными станциями-около 16 мин. Линия колеи 1435 мм электрифицирована на постоянном токе напряжением 750 В.
В конечном итоге реализация проекта создания линии 6 метрополитена Неаполя заняла более 40 лет. По данным муниципалитета Неаполя, инвестиции в эту инициативу составили 850 млн евро (включая закупку нового подвижного состава). Часть средств (198,7 млн евро) поступила из Фонда сплочения Европейского союза (Cohesion Policy), еще 400 млн евро выделено на строительство участка продления до Кампеньи и нового депо для поездов постройки Hitachi Rail. В депо, занимающем площадь около 110 тыс. м2, будет оборудован центр диспетчерского управления движением поездов линии 6.
Первоначально на обновленной линии 6 обращаются пять двухвагонных электропоездов Т67 (серия L6) постройки компании Firema Trasporti, поставленных весной 1990 г. и впоследствии модернизированных. Каждый поезд длиной 23,6 м имеет 38 мест для сидения, еще 158 пассажиров могут ехать стоя. Возможна эксплуатация этих поездов в сцепе до трех единиц.
В феврале 2024 г. муниципалитет Неаполя заключил с компанией Hitachi Railконтракт стоимостью 200 млн евро на поставку 22 поездов нового поколения для линии 6 метрополитена. Каждый поезд длиной 39 м будет вмещать до 290 чел. Собирать поезда должны на заводах Hitachi Rail в Пистойе и Неаполе, используя современные материалы, обеспечивающие надежность и безопасность, а также пригодные к вторичной переработке. Поезда оснастят современными системами сигнализации и телекоммуникации; комфортную поездку пассажирам в любое время года обеспечат инновационные системы кондиционирования. Контракт должен выполняться поэтапно, в рамках первого этапа намечено поставить шесть поездов на сумму около 60 млн евро.
С лета 2026 г. поезда постройки Hitachi Rail, которые предполагается использовать в сцепе по два, постепенно заменят устаревшие поезда Т67. По прогнозам, новые поезда будут перевозить около 7200 чел./ч в каждом направлении, ввод их в эксплуатацию позволит сократить межпоездной интервал до 4,5 мин. Власти Неаполя ожидают, что это повысит привлекательность обновленной линии для пассажиров, а за счет переключения с автомобильного транспорта на рельсовый снизится нагрузка на дорожную сеть. Планируется, что в долгосрочной перспективе линия 6 метро сможет пропускать 11,4 тыс. чел./ч при уменьшении межпоездного интервала до 3 мин.
Поддержите канал-поставьте лайк