Найти тему
С Богом по жизни

Вы можете знать, что вы познали Бога

«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2:3-11).

Разве нам не хотелось бы быть настолько уверенными в нашем вечном спасении с Богом во славе, чтобы у нас не было ни малейшего сомнения? Человек может верить, что он праведен перед Богом, тогда как на самом деле это далеко от истины. Когда мы читаем послание Господа к Лаодикийской церкви в Отк. 3:14-22, такое впечатление, что члены этой церкви были уверены в своей праведности и близости к Господу. Они размышляли о своей духовной жизни следующим образом: «Я богат, разбогател, и ни в чём не имею нужды» (Отк. 3:17). Господь же сказал им, что они «несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги» (3:17). Он изобразил Себя стоящим снаружи и ожидающим, что они откроют двери своих сердец и впустят Его (3:20). Стоя перед иудейским синедрионом, Павел сказал: «Я всей доброй совестью жил пред Богом до сего дня» (Деян. 23:1). Однако хотя у него была чистая совесть пред Богом, он хулил Господа и преследовал Господню церковь (1 Тим. 1:13).

Как мы можем понять, праведны ли мы перед Богом? Иоанн ясно заявил, что одной из основных причин, побудивших его взяться за перо, было то, чтобы христиане могли быть уверенными в своем спасении. Когда мы читаем это послание, мы видим несколько разных способов понять, какими являются наши отношения с Богом.

ЕСЛИ МЫ СОБЛЮДАЕМ ЕГО ЗАПОВЕДИ

В 1 Ин. 2:3 Иоанн написал, что мы познали Бога, если соблюдаем Его заповеди. Это утверждение в высшей степени является объективным. Уверенность в своем спасении не приходит через чувства или знамения, или интуицию, но скорее через послушное следование Иисусу (Мф. 7:21-23).

Иисус часто говорил слова, созвучные с Ин. 14:15: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Что Он имел в виду под «Своими заповедями»? Некоторые считают, что Он подразумевал Десять заповедей, которые были даны Моисею. Хотя большая часть этих заповедей в том или ином виде находится и в Новом Завете, мы больше не живем под законом Моисея, потому что Иисус полностью исполнил его (Мф. 5:17). Павел дал ясно понять, что закон был нашим детоводителем ко Христу. Поскольку Христос пришел, мы больше не находимся под руководством этого детоводителя (Гал. 3:24). Он сказал, что закон был преградой, которая была разрушена, чтобы примирить всех людей с Богом посредством креста (Еф. 2:14-22).

На самом деле Иоанн не имел в виду какие-то особые заповеди, данные Иисусом. Скорее он говорил о таком сердце и таком отношении, которые подчиняются Его учению, применяя его во всех сферах своей жизни. Скорее он говорил о том, чтобы человек желал иметь такое сердце, какое было у Иисуса, который всегда и во всем хотел быть угодным Отцу.

ЕСЛИ ПОСТУПАЕМ ТАК, КАК ОН ПОСТУПАЛ

Иоанн завершает этот отрывок словами: «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать, как Он поступал» (1 Ин. 2:6). Нашей целью должно быть все больше и больше уподобляться Иисусу во всякое время. Он единственный совершенный пример для подражания, и нам нужно постоянно ориентироваться на Него и во всем стараться быть такими, как Он.

ЕСЛИ МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА

В 1 Ин. 2:7, 8 говорится о том, является ли эта заповедь древней или новой. Иоанн обращается к своим читателям, называя их «возлюбленными», а не «детьми». Он успокоил их, напомнив им о том, чему учил их раньше. Однако затем он сказал, что есть новая заповедь, которая «...есть истинно в Нём, и в вас, потому что тьма проходит, и истинный свет уже светит» (2:8).

Прежде чем связать это с темой послушания и тем, как можно понять, что человек действительно пребывает в Иисусе, Иоанн снова утверждает, что истина, которую он им возвещал, уже была видна в Иисусе и в его читателях. Она сияла в их жизни, когда они следовали за Иисусом в своих повседневных делах. Что же это за великая истина, которая имеет отношение к послушанию Богу, следованию Христу и хождению во свете Его воли?

Иоанн сказал: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете» (2:10), тогда как «кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме» (2:11). Основание этого утверждения было заложено в главе 1, где было сказано, что «Бог есть свет» (1:5); если мы говорим, что ходим во свете, тогда как на самом деле мы ходим во тьме, то мы лжем и нет в нас истины (1:8, 10). Однако «если же ходим во свете... то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха» (1:7). В этом основополагающем отрывке хождение во свете неотъемлемо от исполнения Божьей воли. Если мы поступаем именно так, кровь Христа всегда будет очищать нас от наших грехов.

В Ин. 13 рассказывается о том, как Иисус и Его ученики вместе ели последнюю вечерю. Иисус уже знал, кто предаст Его, и все же Иоанн отмечает, что Он, «возлюбив Своих, находящихся в мире, до конца возлюбил их» (13:1). Он продемонстрировал Свою любовь всем ученикам, омыв их ноги. Они не могли понять, что Он делал, но Он объяснил им, что если Он, их господин и учитель, омыл им ноги, то и они должны омывать ноги друг другу, следуя Его примеру. Когда Иуда вышел, чтобы предать Его, Иисус сказал ученикам, что даст им новую заповедь: чтобы они любили друг друга так, как Он возлюбил их. Видя, какую любовь они имеют друг к другу, другие люди поймут, что они Его ученики (Ин. 13:34, 35).

В Ин. 17:23 Иисус молился о том, чтобы все, верующие в Него, были едины, как едины Он и Отец. Он молился об этом, чтобы через их единство мир поверил, что Бог послал Его в мир.

Когда мы упускаем из виду высочайшую ценность любви друг к другу в церковной семье, мы упускаем из виду все, что явил Своим примером Иисус.

Давайте будем жить так, чтобы другие люди изумились, насколько сильно мы похожи на Иисуса, делая то же, что и Он, который мог любить тех, кого, казалось бы, любить невозможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это можно сделать, только если мы научимся смотреть на людей глазами Иисуса, и желать, чтобы они пришли к Нему для обретения полной жизни. Иисус любил людей и желал привести к спасению всех, погибающих в своих грехах.

Христиане | С Богом по жизни | Дзен