Постоянные изменения в бизнесе, на маркетплейсах и в налоговой системе заставляют нас оптимизировать расходы. Часто приходится сокращать часть бюджета, оптимизировать процессы, а иногда и вовсе продавать часть своего бизнеса.
Сегодня мы разберем одну из таких "оптимизаций" - перенос карточек товаров на Озон.
Зачем это нужно?
- Объединение магазинов: Перенос из одного кабинета в другой, чтобы привести все в порядок (внутри одной компании или ИП).
- Слияния и ликвидации: Если один кабинет ликвидируется, а другой остается, карточки переезжают.
- Продажа карточек: Вы продаете свой бизнес или часть ассортимента.
- Разделение бизнеса: Вы и ваш партнер решили идти разными путями.
- Смена типа юридического лица: Например, с самозанятого на ИП.
- Передача прав: Вы передаете права на карточки, включая авторские.
Но стоит ли ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ УСЛУГОЙ?
Мы решили попробовать этот инструмент на себе и выбрали самый дешевый тариф: 0-50 карточек за 15 000 рублей.
Процесс:
- Деньги должны быть на балансе принимающего кабинета (у нас он был пустой, пополняли).
- Выбираем карточки и создаем заявку на перенос.
- Принимающий кабинет подтверждает заявку.
- В случае, если это от одной компании в другую - принимающая и отправляющая сторона заполняет "СОГЛАСИЕ НА ПРИНЯТИЕ КАРТОЧЕК ТОВАРА ИЗ ДРУГОГО ЛИЧНОГО КАБИНЕТА"
- Карточки начинают появляться в принимающем кабинете, сам перенос обещают выполнить за 72 часа максимум.
Прошло 6 часов…
"Не удалось переместить 5 из 47 шт. Не учли их в стоимости услуги. Скачайте отчет, чтобы узнать подробности"
И что Вы думаете?
Да, для переноса оставшихся 5 штук - делайте новую заявку, а это значит - ПЛАТИТЕ ЕЩЕ 15 ТЫСЯЧ!
После этого поддержка ушла в полный отказ - ваши проблемы - это ваши проблемы.
Те карточки, которые были перенесены упали "в ошибку", пришлось все пересохранять и снова отправлять на модерацию, часть карточек так и не удалось вывести из ошибки, написали в поддержку, ждем.
Со всех карточек слетели нормальные названия, шаблонизатор присвоил какие то общие названия.
В общем проблем больше, поддержка, как обычно Вам не поможет.
3000 раз стоит задуматься, прежде, чем заниматься переносом карточек.
Один из вариантов - скачать шаблон товара Excel и загрузить в новый кабинет, а эти перенести в архив, а деньги, которые не потратили на перенос - закинуть в отзывы и продвижение.
Второй вариант - мучаться и испытывать судьбу, так, как испытали ее мы для вас.
Ну и итог:
- перенесены не все карточки
- большинство стали с ошибками
- все названия слетели
- соинвест еще не включился
- на карточках плашка «новый товар»
Из плюсов:
- скорость переноса
- действительно товар со всеми отзывами, фото и вопросами перенесен
P.s. самая основная карточка с отзывами, ради чего все и было задумано - так и не была перенесена, а если хотите перенести - платите)