Москва превратилась в арену для сражений — и участниками этих боев стали не гладиаторы, а курьеры на электрических велосипедах. Они мчатся по тротуарам, лавируя между пешеходами с такой скоростью, что те едва успевают отпрыгнуть в сторону. Удобно ли это? Для курьеров — да. Безопасно ли для остальных? Вряд ли.
Опасности на тротуарах: маневры на грани
Каждый, кто хоть раз гулял по московским улицам, встречался с этим: идешь себе спокойно, и тут — бац! — мимо тебя проносится курьер в маске и с ярким рюкзаком за плечами. Пешеходы становятся жертвами бесконечных гонок на выживание. Курьеры ездят, как будто улицы принадлежат только им, и ни одно препятствие — будь то мама с коляской или пожилой человек — не способно их остановить. Пешеходные зоны превращаются в трассы, где главное правило — никакого правила.
Что делать, если твое утро начинается с прыжков через велосипедные маневры? Каждый такой “спринт” по тротуару может закончиться неприятной аварией, а виноватым остаётся пешеход, не успевший вовремя увернуться. С какой стати Москва превращается в живой трек?
Проблемы и корни зла
Трудно винить самих курьеров. Они работают в режиме нон-стоп, под постоянным давлением клиентов и сервисов доставки. Пробки, постоянные дедлайны и необходимость выполнить заказ за считаные минуты загоняют их на тротуары. Одна задержка — и всё: рейтинг падает, премия сгорает, а клиент недоволен. И вот курьеры мчатся на электрических велосипедах, забыв о правилах. Для них главное — вовремя доставить еду, а не сохранить целыми нервы пешеходов.
Ещё одна проблема — отсутствие чётких границ: велодорожек либо нет, либо их катастрофически мало. Тротуары — это единственное “пространство” для курьеров. Почему городские власти не могут создать инфраструктуру, которая разграничит потоки людей и электрических велосипедов?
Решения: как навести порядок?
1. Строгий контроль и лицензии. Пора сделать курьеров официальными участниками движения с обязательными правами на управление электротранспортом и чёткими правилами движения. Нарушил — потерял лицензию, лишился работы. Хочешь летать по тротуарам? Учись соблюдать правила, как любой водитель.
2. Разделение зон. Тротуары должны быть для пешеходов, а велодорожки — для велосипедов. Каждому своё. Логично? Очень. Тогда почему велодорожек так мало? Московским властям давно пора осознать, что электротранспорт — это не будущее, а уже настоящее, и инфраструктура должна развиваться вместе с городом.
3. Жёсткие штрафы. Нарушил? Заплати. Не может быть никаких компромиссов. Если курьер пересекает тротуар со скоростью, как на гоночном треке, пусть будет готов к серьёзному штрафу. И это не о жестокости, это о безопасности. Жизни и здоровье москвичей — не шутки.
4. Технологии на страже порядка. Велотрекеры, GPS-контроль и штрафы через приложения — современные технологии уже позволяют отслеживать курьеров в реальном времени. Неужели это не проще, чем заставлять пешеходов карабкаться по бордюрам в попытке спастись от очередного лихача?
Москва для людей, а не для гонщиков
Вопрос остается открытым: Москва — это город для пешеходов или для курьеров? Кто главный на тротуарах мегаполиса? Пока что в этой гонке побеждают гонщики с доставкой, но если не принимать мер, ситуация будет только ухудшаться. Настало время решать проблему радикально и защищать право людей спокойно передвигаться по городу.
Москва — это не курьерская станция на колесах, а город для людей. Но пока мы закрываем глаза на эти «мелочи», тротуары останутся ареной для опасных гонок.