Чем отличаются Юзеры от Покупателей.
В маркетинге, особенно в пищевой индустрии (продукты питания), мы используем термин Покупатели. Соответственно, мы называем покупателей всех, кто собирается, совершает или уже совершил покупку. При этом мы уже примерно знаем, что пользователь хочет и где купит наш товар или услугу. Тут всё понятно. Но кто же такой Юзер…
Есть такое понятие как Юзер френдли. И это понятие в основном используется в диджитал индустрии (онлайн), применяется к сайтам, приложениям, компьютерным (и не только) системам, гаджетам, даже обслуживании клиентов.
Юзер френдли это когда интуитивно понятно, как, например, пользоваться гаджетом, на какую кнопку нажимать, чтобы совершить покупку на сайте, как зарегистрироваться в приложении и т.д.
Наверняка, многие видели рекламу про обучении на тестировщика….вот удалённо юзера также можно назвать тестировщиком. Это тот человек, который тестирует всё, описанное выше, для того, чтобы продукт на выходе получился максимально понятным в использовании.
Более понятно будет, на наглядном примере. Ниже представлены скриншоты 2х сайтов каршеринга.
Первая картинка: много цветовых акцентов, непонятно куда смотреть и нажимать, т.к. внимание постоянно переключается то на одно, то на другое.
П.с. Если вы думаете, что это уже давно не существующий сайт, то вы ошибаетесь. Скриншот сделан сегодня.
Вторая картинка: интуитивно понятное меню, даже для пользователей, которые не понимают на английском.