От репутации руководителя зависит имидж компании, которой он руководит – именно поэтому созданию целостного образа грамотного и эффективного управленца стоит уделить особое внимание. О том, что влияет на репутацию руководителя, как ей управлять, каких ошибок стоит избегать, и почему даже в кризисной ситуации с репутацией можно и нужно работать, расскажем подробнее.
Что такое репутация компании, и как на нее влияет имидж ее руководителя
Репутация компании – это то, как ее видят, и что о ней думают клиенты и контрагенты. Часто получить новые заказы или выгодные контракты получается благодаря именно сложившемуся позитивному образу бизнеса – поэтому о его развитии забывать не стоит.
Репутация компании складывается из нескольких составляющих, одна из которых – это имидж ее руководителя. Это неудивительно: любые действия директора (в трудовой деятельности, в жизни, в соцсетях) обязательно отражаются на результатах деятельности всей фирмы в целом.
Положительный имидж руководителя компании влияет на:
- Заинтересованность инвесторов в сотрудничестве. Проще иметь дело с надежным, грамотным и гибким партнером, чем пытаться найти контакт с легкомысленным, грубоватым и неспособным на переговоры человеком.
- Настроение в коллективе. Текучка кадров – проблема, у которой несколько причин. Одна из них – отношение руководства: если опыт и навыки сотрудников не ценят, а в общении не пренебрегают уничижительными формулировками, надеяться на благоприятный корпоративный климат и лояльность к компании со стороны ее работников не стоит.
- Отношение СМИ. Хорошими отношениями с прессой и с представителями открытых интернет-источников пренебрегать нельзя: во-первых, они не напишут лишнего про компанию, когда у нее все хорошо, а, во-вторых, смогут оказать поддержку в реализации программы антикризисного пиара, если у бизнеса случится какая-то неприятность.
Имидж руководителя формируется в двух плоскостях – реальной и виртуальной. Причем за последние годы эти плоскости настолько тесно переплелись между собой, что мало кто отделяет настоящего человека от его образа в соцсетях – поэтому и уделять внимание нужно каждой из этих составляющих.
Как руководителю управлять своей репутацией в соцсетях
Самый простой и эффективный способ создания позитивной репутации руководителя – грамотное использование социальных сетей и прочих публичных интернет-площадок. Чем ближе человек «к народу», чем более узнаваема его персона, тем больше потенциальных инвесторов, клиентов и сотрудников он сможет привлечь. Кроме того, «раскрученные» личные страницы можно использовать для аккуратного продвижения продукции компании – главное, не переусердствовать, чтобы не атаковать пользователей потоком беспощадного рекламного контента.
При ведении социальных сетей важно соблюдать баланс рабочего и личного. Обсуждение профессиональных вопросов, информация о новинках, сбор мнений клиентов безусловно важная и нужная составляющая контент-плана для страницы любого руководителя. Однако не стоит забывать о том, что даже топ-менеджеры самого высокого уровня интересны окружающим не только как профессионалы своего дела, но и как личности.
Перегибать палку не стоит – видео с корпоративных вечеринок в соцсетях конечно не нужны. А вот рассказать о семье, детях, питомцах и прочитанных книгах можно. Главное, не скатиться в пафос или осуждение других людей – подобные посты могут стать триггером для подписчиков и СМИ: восстанавливать репутацию после неудачных заявлений придется очень долго.
А еще важно вести постоянный мониторинг интернет-источников, чтобы знать, какие сведения публикуются в интернете, и своевременно на них реагировать. Делать это самостоятельно вовсе не обязательно – можно доверить такую работу отдельному человеку, или добавить функционал действующему сотруднику: например, секретарю. Главное – получать данные оперативно, чтобы успеть среагировать на критику до того, как негативный инфоповод разойдется по сети.
Как строить образ руководителя за пределами сети
Так или иначе поведение топ-менеджера в реальной жизни попадает в интернет, поэтому следить за своим поведением и отношением к окружающим нужно постоянно. Чтобы реальный образ человека соответствовал концепции его социальных сетей, нужно придерживаться определенных правил – скажем честно: не самых простых.
Итак, руководитель должен:
- Следить за тем, как он выглядит. Конечно, внешний вид во многом зависит от его сферы деятельности – странно было бы требовать от создателя студии графического дизайна особой любви к кожаным портфелям и костюмам-тройкам. Но важно понимать, что любая одежда должна быть чистой и опрятной. А еще на ней не должно быть провокационной символики и прочих элементов, которые могут быть трактованы неоднозначно – в большинстве случаев такое свободомыслие положительных очков имиджу руководителя не добавляет.
- Повышать свою экспертность. Участие в тренингах, курсах, семинарах и вебинарах полезно по трем причинам. Во-первых – это получение новых знаний, которые помогут в развитии бизнеса. Во-вторых – это дополнительный нетворкинг, благодаря которому можно найти новых партнеров или клиентов. И, в-третьих, отчеты о любом мероприятии организаторы всегда публикуют в своих соцсетях, отмечая тех, кто на нем присутствовал – а на таких отметках, как мы уже отмечали выше, в числе прочего и строится онлайн-репутация руководителя.
- Участвовать в публичных мероприятиях. Знания можно не только получать – ими нужно делиться. Выступление в качестве приглашенного эксперта на телевидении, в печатных изданиях или на интернет-площадках не только создаст очередной повод для упоминания в публичном источнике, но и покажет компетентность спикера, добавляя позитива его имиджу.
Формирование положительной репутации: с чего начать
Начинать работу над созданием репутации нужно с разработки плана действий – если нет понимания того, каких результатов нужно добиться, эффекта от внедрения разрозненных мероприятий не будет. Действовать нужно так:
- проанализировать личность руководителя – оценить его слабые и сильные стороны, выяснить, на что делать упор при построении собственного бренда, а о чем лучше промолчать;
- изучить сложившийся образ руководителя – в любом случае какие-то публикации, фотографии, отзывы в сети есть: информацию нужно собрать и проанализировать;
- решить, что нужно получить в итоге – закрыть имеющийся негатив, создать положительный образ, наладить контакты со СМИ и пр.
Подведем итоги. Репутация руководителя в сети влияет на эффективность бизнеса, которым он занимается. Грамотный, профессиональный управленец привлекает внимание инвесторов, клиентов и сотрудников – это позволяет получить дополнительные средства на развитие производства, увеличить продажи, заключить новые выгодные контракты.
Репутацией нужно управлять – надеяться на то, что позитивный имидж директора выстроится сам собой, не стоит. Кроме того, важно понимать, как действовать в кризисных ситуациях, чтобы негативное воздействие внешних факторов не свело к нулю все прежние усилия по формированию положительной репутации руководителя в сети.