В июне 1965 года произошло событие, которое вошло в историю авиации СССР как яркий пример мужества и авиаторского мастерства, но и как напоминание о строгости военной дисциплины. Этот эпизод связан с именем Валентина Привалова, пилота 712-го гвардейского истребительного полка, и его дерзким полетом под Коммунальным мостом в Новосибирске на истребителе МиГ-17.
Момент, остановивший время
4 июня 1965 года, возвращаясь на базу после учебных маневров зенитных ракетных сил, Привалов совершил поступок, достойный героев авиационных романов. Пролетая над Новосибирском, он увидел знакомый Коммунальный мост и, возможно, вспомнил подвиг Валерия Чкалова или просто решил испытать судьбу, направив свой МиГ-17 к водной глади Оби. Скорость в 700 км/ч, высота моста 30 метров, ширина - 120 метров - и он пронесся под арками моста, оставив за собой лишь огромную волну воды, а так же удивления и восхищения.
Последствия дерзкого маневра
Событие не осталось незамеченным. Уже на следующий день о "подвиге" Привалова стало известно на самом высоком уровне, вплоть до министра обороны СССР. Все четверо пилотов, участвовавших в маневрах, были арестованы, а Привалова ждало исключение из партии и суд. Однако, после строгого выговора от маршала авиации и личного решения Родиона Малиновского, Привалов был ограничен партийным взысканием и получил возможность продолжить службу.
Наследие и уроки прошлого
История пролëта Привалова - это не только рассказ о мужестве и авиаторском мастерстве, но и напоминание о том, что военная дисциплина и ответственность стоят выше личных амбиций и порывов. Привалов продолжил службу в военной авиации, ушел в отставку на звании подполковника и оставил после себя историю, которая вдохновляет и по сей день.
Пролëт Привалова под Коммунальным мостом в Новосибирске остается одной из самых ярких страниц в истории авиации СССР. Этот эпизод напоминает нам о том, что границы возможного всегда можно расширить, но делать это нужно с умом и уважением к тем правилам и традициям, которые обеспечивают безопасность и порядок.