Начало. Глава 6
Я влетел в диспетчерскую сразу после возвращения с вызова. Наташа сделала вид, что не видит меня.
— Наташа, это тебе! — я вытащил из-за пазухи веточку ярко-жёлтого неизвестного мне цветка, которую только что сорвал на выезде. Тушили мусорные баки, положенные какими-то хулиганами. Наташа улыбнулась, схватила цветочек и понюхала его.
— Спасибо! — сказала она и пошла ставить цветок в воду.
— Наташ, ты за что-то на меня сердишься?
Она на миг замерла, потом как будто вспомнила, что обижается, поставила стакан с цветком на подоконник и села снова за пульт.
— Наташ? — снова спросил я, присев на угол стола и наклоняясь к её лицу.
— Ну, Боря! —засмеялась она, отталкивая моё лицо.
— Наташ???
— Ну что? Я пришла, тебя нет. Звоню, трубку не берёшь. Потом перезвонил пьяный, какую-то ерунду нёс. Не любишь меня, нравлюсь, не нравлюсь. Я ничего не поняла из твоего потока сознания! Ты был в клубе? — она взглянула на меня глазами полными слёз.
Я слегка покраснел.
—О, Господи! Я-то думал. Да друг детства приехал, позвал с ним встретиться. Мы и посидели с ним в кафе. Если честно, совсем не помню, что я тебе говорил. Развезло. Не обращай внимания.
— Мог бы и меня позвать.
— Ты же говорила, что занята будешь. На дачу с родителями уедешь. А мне очень хотелось с Юркой встретиться.
— Ну перенёс бы встречу на завтра.
— Наташа, уж ты-то должна понимать, что каждый день у меня может быть последним.
Наташа потупила глаза, а я встал и просто вышел из диспетчерской. Не знаю почему, но моё настроение резко испортилось.
— О, Боря, вот ты где. Тебя Палыч искал. Живо шуруй к полковнику! — мне на встречу попался Ромка из третьего расчёта.
— А что случилось?
Тот пожал плечами и помчался дальше. А я поплёлся к полковнику. У того в кабинете сидел какой-то мужик. С воротником на шее и перебинтованной головой. А под глазами красовались синяки.
— Вот он наш младший лейтенант Жаров. — сказал полковник мужику, указывая на меня.
— Боря, жалоба на тебя.
Я даже икнул от неожиданности, судорожно вспоминая, где я мог набедокурить, но как-то ничего не вспоминалось. Пьяный я не был буйным, да и не помню, чтобы я дрался с кем-нибудь в последнее время.
— Вот, товарищ утверждает, — продолжил полковник, — что ты, цитирую, очень грубо проводил спасательные мероприятия, после чего у товарища оказались сломаны три ребра и сотрясение мозга.
Мои глаза буквально полезли из орбит. Только сейчас я присмотрелся к посетителю и узнал в нём того, спасённого мною мужика. Это именно его я вынес, рискуя жизнью, из горящего завода и завёл его сердца, когда даже медики хотели констатировать смерть! От такой наглости, я даже ухнул на стул, который по счастливой случайности оказался сзади.
— Тебе есть что ответить?
Я не мог ничего вразумительного сказать. Только промычал что-то не членораздельно. Полковник перевёл взгляд на пострадавшего и задал вопрос ему:
— Вы понимаете, товарищ.... ммм... Илья Иванович, что он просто выполнял свою работу, спасал вашу же жизнь?
— Ну как-то это нужно было делать аккуратнее, что ли! — подал голос этот "товарищ". Даже полковник крякнул от таких слов, — мне теперь полтора месяца в этом воротнике ходить!
— Да если бы не я, ты бы сейчас в земельке сырой лежал! — вспылил я.
Этот мужик соскочил со своего места, слишком шустро для калеченого, и стал мне грозить пальцем.
— Ты пожалеешь о своих словах!!! Я в суд пойду! Я буду требовать компенсации!!!
Полковник стал его успокаивать и бросать на меня злые взгляды. Я встал со стула, махнул рукой и без разрешения выскочил из кабинета.
Ох, как я был зол в тот момент!!! Да я его буквально из лап смерти вырвал, а он на меня жалобы строчит!!! Да если бы я знал, оставил бы его там возле бочек на съедение тому чудищу!!!! Вот больше никогда! Ни за что!!!! Да гори оно всё синим пламенем!!!
Я вернулся в комнату отдыха и плюхнулся на кровать. Тут же на меня забрался Уголёк. Он покружился, затем лёг и громко заурчал. Едва я начал успокаиваться, в комнату влетел Палыч. Красный как рак и раздувающий ноздри как бык на корриде.
— Жаров, ты был у полковника????
— Так точно. — ответил я по форме, при этом даже не сдвинувшись с места.
— ВСТАТЬ!!!! — заорал Палыч. Мой кот сразу юркнул под кровать, я же вытянулся по стойке "смирно".
— Жаров! Ты совсем уже....
А что я уже он не успел договорить, поступил вызов. Мы побежали надевать боёвку и под музыку люстры помчались на вызов. И всё по классике. Квартира на третьем этаже. На балконе мечется полная женщина. Дым выбивается из окон. Огня не видно. Но в одном окне я замечаю своего "друга" из потустороннего мира. И мне даже кажется, во всём его облике есть насмешка. Надо мной.
— Так, парни, автовышка ещё едет. Разворачиваем полотно! Лёха и Игорь на рукавах! Давайте, парни, живее!
Вокруг собралось много зевак.
— И чего телятся? Она же сейчас сгорит! — слышу за спиной разговоры, — Еле шевелятся! Опять пустые приехали!
А парни выполняют свою работу. Быстро размотали рукава и вбежали в подъезд. Воды хватит минут на пять, потом подъедет ещё один расчёт с бочкой. Они сейчас заправляются от гидранта за углом. Но зевакам всё это объяснять никто не будет. Мы расправили полотно. Палыч уговаривает женщину прыгнуть. Но она кричит и плачет. У неё истерика и страх высоты.
— Так, Боря, поднимаешься на этаж выше и пробуешь её снять с балкона!
— А лестница?
— Едут они, Боря, едут! Ты что как маленький? Выполняй!
Я со вздохом вошёл в подъезд. Если не удастся уговорить, придётся действовать грубо. А потом она мне снова будет угрожать судом? Эх, и за что мне всё это? Может, махнуть на всё рукой и пойти работать куда-нибудь, где не нужно будет спасать таких, как этот Илья Иванович? Сидеть в офисе с девяти до пяти, попивать кофе и не думать, доживёшь ты до следующих выходных и не станет ли эта смена твоей последней???
Я размышлял и просто поднимался по лестнице. Делал всё быстро, на автомате, как меня учили. Проходя мимо горящей квартиры, я услышал стук сердца и в мозг ворвался крик о помощи. Решил проигнорировать. Тем более парни уже вскрыли квартиру и начали там тушение. Я пошёл дальше. Но пройдя один лестничный пролёт резко остановился.
— Помогите!!! — кричали у меня в голове.
Я резко развернулся, опустил забрало и вошёл в горящую квартиру. Ну не могу я иначе!!!!
— Боря, ты что здесь делаешь????
— Здесь где-то есть человек!
В дальнейшие подробности я не вдавался, а просто шёл на тревожный стук сердца.
Я подошёл к дверям, ведущих в ванную. У меня на пути выросла фигура чудища.
— Неееет! Уходи!!!! — прошипело оно, увеличиваясь с каждой секундой в размерах.
Я молча замахнулся хулиганом и опустил на дверь сквозь это чудище.
— Пожжжалеееешь!!! — шипело оно у меня за спиной.
Я вошёл внутрь. Посветил фонариком. В углу ванной сидела девчушка лет пятнадцати, завернувшись полотенцем. Видимо она принимала душ, когда начался пожар. Она смотрела на меня испуганными глазами.
— Два ноль четыре, два ноль четыре, Боря, ты где??? — заработала моя рация.
— Два ноль один, в очаге.
— Какого чёрта ты там делаешь?????? — заорал в который раз на меня Палыч, — Почему не выполняешь приказ????
Я не стал отвечать. Просто отключился.
— Пошли, я спасу тебя! — сказал я девчушке, протягивая ей руку, — Как тебя зовут?
— Катя. — ответила она хрипловатым голосом и закашлялась. Нужно было действовать. Я оглянулся. Одеть её не во что было, Даже халата никакого. Я скинул с себя баллон с кислородом и протянул ей маску. Затем снял с себя бушлат и накинул на неё. Затем напялили обратно на плечи баллон, взял девушку на руки и пошёл на выход, стараясь не дышать. Вытащил её на улицу и передал нашим. Лестница уже подъехала и начала разворачиваться.
— Жаров! Получишь взыскание! Живо наверх!!!
— Есть! — сказал я, натягивая на ходу свой бушлат.
А женщина всё металась по балкону и ревела в голос.
В два прыжка я добежал до четвертого этажа и вбежал в квартиру сверху. Там жила какая-то старуха.
— Ты хто???? Что ты здесь делаешь??? Убирайся или я полицию вызову!!!! — завизжала она и замахала на меня своими старческими ручонками.
— Это Вы что здесь делаете??? Разве Вы не знаете, что квартира внизу горит???? — тоже заорал я.
Она перестала меня бить и заморгала глазками.
— Быстро одевайтесь и спускайтесь вниз! Где у Вас балкон???
Она показала сухонькой рукой.
— Четыре ноль один, Палыч, тут бабуля в квартире, встретьте её! — передал я в рацию и рванул на балкон.
Спуститься на этаж ниже было плёвым делом. К тому же в это время уже лестница подоспела.
— Почему вы так долго меня спасаете???? — закричала она на меня.
Да что сегодня за день??? Все на меня кричат!
Я не стал с ней разговаривать, а лишь молча подтолкнул её к лестнице и молча помог на неё взобраться. Дело это было не из лёгких. Весила она как минимум полтора центнера! Причитая, тётка стала спускаться по лестнице, периодически матерясь и ругаясь: на меня, на нас и на всех пожарных вместе взятых. Мы, видите ли, слишком долго спасали её драгоценную персону.
Едва мои ноги коснулись земли, ко мне подлетела девчушка, кинулась на шею, да так, что я думал, задушит меня и, глотая слёзы, зашептала в ухо:
— Спасибо! Спасибо большое!!!
Она поцеловала меня в щёку и пошла в карету скорой помощи.
И, чёрт возьми, вот эта девчушка смогла поднять моё настроение! Вот это простое "спасибо" сделало больше, чем все подарки и медали! Мне даже на глаза навернулись слёзы. Пострадавших увезли, а мы продолжили тушить пожар. Было приятно наблюдать, как чудище постепенно уменьшается и исчезает.