Принцип Парето (также известный как «правило 80/20») был сформулирован итальянским экономистом и социологом Вильфредо Парето еще в далеком XIX веке.
Простыми словами принцип Парето звучит так: «Примерно 20% усилий приводят к 80% результатов».
Как этот принцип может применить юрист \ адвокат \ собственник юридического бизнеса в своем маркетинге?
Очень просто!
Распространенная ошибка многих неискушенных в маркетинге юристов заключается в том, что они выбирают какой-то один инструмент маркетинга (например сайт, но это может быть и любой другой инструмент) и в силу своих способностей \ бюджета \ количества свободного времени, пытаются довести его до совершенства.
Другие инструменты продвижения при этом отходят на второй план или вовсе не рассматриваются (нет денег \ времени \ возможности).
Почти всегда ничего путного из этого не получается. И вот почему:
Дело в том, что, маркетинг - вещь комплексная и включает в себя целый спектр инструментов и методов продвижения. Причем в большинстве случаев эти инструменты работают только в комплексе. Повторюсь, только в комплексе!
Это можно сравнить с работой автомобиля. Машина состоит из множества частей (двигатель, руль, колеса, бензобак… и т.д.). Но что, если убрать хотя бы одну из них, руль например. Казалось бы, простая часть, но без нее машина не поедет. Или, например, педаль газа…. ну, вы поняли.
То же и с маркетингом. Если хотите, чтобы оно работало - нужен и сайт, и соцсети, и Яндекс Карты \ 2ГИС… и с “сарафанным радио” осмысленно работать… и много что еще.
Но тут возникает резонный вопрос - где взять на всё это деньги и время?
👉И вот здесь на сцену выходит тот самый принцип Парето.
Для большинства юристов на старте осмысленного запуска системы маркетинга главное - начать делать хоть что-то. А еще лучше - если это “что-то” будет эффективными действиями, а не “мышиной возней” и “мартышкиным трудом”.
Давайте снова на примере сайта: можно сделать крутой сайт за 200-300 тыс. руб. И он будет качественно выполнять свои функции.
Но также можно сделать сайт и за 50-60 тыс. (да еще можно и в рассрочку, если хорошо поискать). И если вам его делает хороший специалист \ агентство со знанием специфики рынка юридический услуг, то этот сайт будет работать на 80% также эффективно, как и тот за 200-300, описанный выше.
Да, может дизайн будет на таким клёвым и модным, может страниц будет поменьше… Но оно будет работать.
Это и есть принцип Парето в маркетинге.
Вместо того, чтобы “вваливать” все ресурсы в какой-то отдельный инструмент, вы просто планомерно и последовательно строите работающую систему из множества минимально эффективных элементов.
Шаг за шагом внедряя максимальное количество инструментов и связывая их между собой.
А когда она (система) готова хоть в каком-то виде - начинаете улучшать. И с каждой итерацией делаете эту её всё более эффективной.
Возвращаясь к аналогии с автомобилем, сначала покупаете простую машину, потом, слегка подкопив, покупаете более дорогую, затем через время - еще более дорогую… и т.д.
Круто! Но все еще есть вопросы:
❓А какие же именно 20% маркетинговых мероприятий нужно сделать, чтобы получить результат?
❓А с чего лучше начать и в каком порядке нужно делать, чтобы не тратить ресурсы попусту? (Сначала сайт? Или может быть соцсети? А что дальше? А затем?...)
❓А какую сумму нужно иметь в кармане чтобы начать?
Мне очень хочется дать вам несколько вариантов на выбор, но по факту рабочий вариант здесь только один - обратиться к профильному специалисту (или в агентство), который:
✔️ уже делал все эти вещи ранее и знает как это делается (в вашем случае - маркетолог \ агентство со специализацией именно на юридических услугах)
✔️ уже успел совершить максимум возможных ошибок, наступить на всевозможные грабли и знает, как этого избежать
✔️ уже много раз строил подобные системы на практике и знает, какие именно 20% действий и какие именно 20% затрат дадут тот самый 80%-ный результат
Вот вам, друзья и принцип Парето в юридическом маркетинге.
Получите бесплатную консультация маркетолога со специализацией на юридических услугах - подробности 👉 ЗДЕСЬ 👈