И вот я добралась до вопроса симметрии при построении лицевой части в портрете.
Вот линия симметрии в анфас, здесь всё просто (рисовала мышью в пайнте, так что немного кривовато, но, надеюсь, понятно): К этой оси выстраиваются на взаимно параллельных прямых детали лица: Если же голова в ракурсе, например, три четверти, мы видим, что ось превращается в дугу, а параллельные линии в перспективе слегка (именно слегка, иногда еле различимо) идут на сход: Если у кого-то возник вопрос, зачем я рассказываю очевидные вещи (помимо того, что мой блог в большей степени предназначен для начинающих) - предлагаю посмотреть на этого милого, такого трогательного котика: Всё в нём замечательно, за исключением того, что мордочку не построили по оси симметрии! (Вот вам и "разве это не очевидно"). Да, с животными тот же подход: Голова котика в наклоне, ось наклонена, параллельные линии построения перпендикулярны оси симметрии. Детали мордочки равноудалены от оси. На самом деле это очень легко, только нужн