Знаю, даже убеждён в том, что этот материал вызовет массу негативных оценок. Ведь и книга, и одноимённый фильм считается шедевром отечественного кинематографа.
Но сначала приятная новость для поклонников Штирлица.
В производство запустили сериал-продолжение «Семнадцати мгновений весны». Съемки могут начать в 2025 году.
Ольга Семенова, дочь писателя Юлиана Семенова и руководитель Культурного фонда его имени, сообщила, что в России готовится новая экранизация романов о разведчике Максиме Исаеве, также известном как Штирлиц (настоящее имя персонажа — Всеволод Владимиров). В основу будущего сериала ляжет трилогия «Экспансия», действие которой разворачивается в Испании и Южной Америке на заре холодной войны — с 1946 по 1947 годы.
Что об этом любимом многими фильме, о его создателях написано в Википедии? Обратимся к ней, так как для многих, это весьма серьёзный и авторитетный источник. Не станем спорить, что есть, то и имеем.
««Семна́дцать мгнове́ний весны́» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Сценарий написал Юлиан Семёнов на основе своего одноимённого романа.
Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Снималась с 1971 по 1973 год. Показ фильма был запланирован ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа. Фильм приобрёл широкую популярность в Советском Союзе во время премьерного показа, в связи с чем повторный показ состоялся через три месяца.
В 1976 году создатели фильма были удостоены Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, а в 1978 году — премии КГБ СССР. Несколько лет спустя авторы и исполнители главных ролей были награждены орденами.»
Некоторые люди, которых наградили за создание фильма «17 мгновений весны»: Вячеслав Тихонов стал Героем Социалистического Труда.
Леонид Броневой и Олег Табаков впервые в истории советского кино за исполнение роли фашистов были удостоены ордена Трудового Красного Знамени. Режиссёр фильма Татьяна Лиознова награждена скромно, орденом Октябрьской Революции, как и Ростислав Плятт.
Никто не спорит, что все указанные актёры люди заслуженные в своей профессии, уважаемые в народе. Но правильно ли это было сделано? Политически. На мой взгляд – нет. Заслужили ли он награды? На мой взгляд – да за многие и другие роли. Но это можно было сделать и более дипломатично, более умно и тактично. Наградить за вклад в … далее обще принятая формулировка.
Напомню фразу Мюллера из фильма:
«"Тем, кому сейчас десять, мы не нужны — ни мы, ни наши идеи; они нам не простят голода и бомбёжек. А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас, как о легенде.
А легенду надо подкармливать. Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, тот, которым будет жить человечество через двадцать лет. Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение."
До этого фильма в СССР был создан определённый образ тех, кто уничтожал нашу страну, наших дедов, как и несостоявшихся матерей и отцов, в те страшные годы – детей.
Это было правдой или нет?
Кто-то скажет, что и среди фашистов были хорошие люди. Приведу пример: Гиммлер без цветочка и конфеток домой не приходил. Многие были прекрасными семьянинами, возвращаясь домой с работы из администрации концлагеря.
А какой художественный образ фашиста создан в фильме? Чистоплотные, в красивой отглаженной форме, из отличного материала (кстати, вымышленной, черную форму в СС и СД отменили задолго до 1945). В стране, несмотря на бомбёжки и прочее, немецкий порядок, гестапо (кстати работало только на территории Рейха и в СССР, и в других странах их не было) работает как часы.
А как герой разъезжает на дорогом и бензиновом автомобиле, кажется «Мерседесе». Где бензина столько взяли в те дни? Да и много их показано в фильме на дорогах Германии. А в гаштетах пивко попивают, но не в этом дело. Немецкий национальный продукт, может быть его и хватало, несмотря на нехватку хлеба весной 1945. Вопрос в другом, а откуда среди официантов столь много здоровых и крепких мужиков? Почему не на Восточном фронте?
Согласитесь, созданные кинообразы притягивают, даже некоторых восхищают. Невольно зритель им симпатизирует. Это было целью или что-то просто пошло не так?
А сравните наши отечественные фильмы о времени, казалось бы, краха страны, захвата Москвы – осень 1941. Во что и как одеты наши солдаты, да и сотрудники НКВД. Не скрывается и паника среди всех слоёв, да и среди военных.
Кто здесь выигрывает в борьбе за людей, за мировоззрение?
Откуда теперь в современном бывшем советском обществе у наследников победителей фашизма некая тяга к гитлеризму?
А это благодаря и Юлиану Ляндресу (Семёнову) с его героем Штирлицем —романтизировавшему в соавторстве с режиссёром Лиозновой библейский интернацизм в обёртке германского национал-социализма по заветам папаши Мюллера.
То есть в «Семнадцати мгновениях весны» данные "товарищи" показали не исторически реальный гитлеризм, а рафинировано-идеализированный, тот, который им сами и их заказчикам возможно был желан и мил.
Что говорит в пользу этого утверждения:
В одно время в СССР вышли два романа «Семнадцать мгновений весны» и «Час быка» Ивана Ефремова.
Роман «Час быка» - в котором показывается сущность фашизма и надвигающейся опасности на Человечество был запрещён, а роман «Семнадцать мгновений весны» в котором цитируется Экклезиаст и неоднократно встаёт речь о библии без её реальной оценки, - экранизируется.
В идеологической беседе с пацифистом пастором Шлангом, Штирлиц, обходит стороной вопрос о благословении Ватиканом войск Третьего рейха в поход на Восток вспомнив только костры средневековой инквизиции. Что мешало Штирлицу задать вопрос, - не вы ли пастор Шланг и ваши шефы благословили нас - СС, на тотальную войну против славян?
Вместе со Штирлицем и его создателем Ю.Лядресом молчит в своих книгах об этом историческом факте и Г.П.Климов - прототип литературного персонажа Штирлица, бежавший от советской власти на запад к папе Мюллеру, где продолжил свою подлую работёнку против народов СССР.
Связующим фактом между литературным предателем Штирлицем и реальным Г.П.Климовым является "Красная библия", которая появляется в следующей в книге "Приказано выжить" вышедшей в СССР в 1982 году, это за год до выхода книги "ЦРУ против СССР", в которой приводятся цитаты из Директивы Совета национальной безопасности США 20/1 от 1948 года.
В 1984 году по книге "Приказано выжить" в СССР ставится радиоспектакль, это уже год спустя после печати "ЦРУ против СССР". "Красная библия" это ничто иное, как климовские "Протоколы советских мудрецов" по мотивам которых на Западе в начало разгара холодной войны (1950 - 60) будут сняты три фильма.
Так что хотели того или нет Ляндрес с Лиозновой, но они выступили певцами обновлённого фашизма, так как завещал папаша Мюллер, а актёры многие постаралась …
Для примера приведём слова Леонида Соломоновича Броневого в интервью: «Леонид Броневой об СССР
«Я, чье детство испоганено, чье место рождения — прекраснейший Киев — отравлено и намертво с воспоминаниями о том связано, как разбросали нашу семью по всему Союзу (отец /майор государственной безопасности Соломон Иосифович Броневой – Факторович (1905-1995), – прим. «МГГ»/ на Колыме лес валил, мать / Белла Львовна Ландау уехала с сыном в Кировскую область, – прим. «МГГ»/ по городам и весям скиталась, я по миру пошел голоштанником), всегда говорил и говорить буду: не смейте, не смейте тосковать по аду — помнить нужно добро, а не зло, …. Я страшную вещь скажу: даже Гитлер и то лучше Сталина. Да-да, и хотя Гитлера я ненавижу, уважаю на полграмма больше, потому что он хотя бы своих, немцев, почти не трогал…».
После таких слов ясно, что Броневой старался…. И его по достоинству некто оценили.
И как показывает практика и анализ материалов, лёгших в основу фильма, в нём ничего нашего, потому народ и сочинил про Штирлица столько анекдотов. И не всегда лицеприятных в адрес главного киногероя.
P.S. Из интернета.
«В дверь постучали сорок раз. «Сороконожка!» — подумал Штирлиц. «Идиот», — подумали пять осьминогов».
«На столе стояла выпивка на пятерых и закуска на троих. Сегодня Штирлиц ужинал в одиночестве».
«Когда Штирлиц вышел из ресторана, его кто-то пребольно стукнул по затылку. Штирлиц мгновенно обернулся. Это оказался асфальт.»
Таких и подобных множество.
А что мы увидим в новом сериале? Это вопрос, судя по появившимся отзывам на эту идею. Люди ничего интересного не ждут от нашего кинематографа, включая и телевизионного.
Идея фашизма и глобализма, что связаны между собой и троцкизма к ним впридачу - сегодня актуальны. Какими они будут показаны? Посмотрим, если удастся.
Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.
Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.
Всего вам доброго, как и вашим близким.
Уважаемые читатели, если вы хотите рекламировать здесь свой или чей-то канал, то просьба, сначала согласовывать этот вопрос, как принято среди большинства авторов на Дзене. В противном случае комментарий будет удаляться.
При копировании материала просьба указывать название канала и его адрес. Надеюсь на ваше понимание. Всего доброго.