Такое благородное и благословенное дело — взращивать будущее поколение. Но, кажется, для Ирины Плотниковой, бывшей учительницы из Волгограда, это оказалось не так уж и благословенно. В 2022 году вся страна узнала о том, как молодой педагог решила уйти из школы, увидев фамилии первоклассников. И вот вопрос: что же так испугало нашу героиню? Дети? Или скорее, сама система, которая превратила учительство в подобие подготовки космонавтов — испытания на прочность, где ставка не на знание, а на выживание.
"Да я увидела эти фамилии и не захотела с этим работать!" - признается учитель
Итак, встречаем: первый класс, номер «ж». Не просто класс, а настоящая сборная «интернациональных спортсменов». Тут тебе и маленькие таджики, и узбеки, и кто знает, кого ещё можно было найти в посёлке Аэропорт под Волгоградом. Администрация решила, что, раз уж они не говорят по-русски, зачем их мучить отдельно, лучше собрать всех в один «инновационный» класс. Ирина, глядя на этот список, наверное, почувствовала себя персонажем книги Оруэлла — большой брат следит за каждым движением. Только здесь, вместо режима тотальной слежки, ей предложили бороться с тотальной неграмотностью.
Но кто мог подумать, что её ждёт в роли учительницы не скучный учебный план, а настоящий квест? Тянуть таких учеников было бы сродни попытке перетащить через Альпы слонов Ганнибала: вроде бы задача возможная, но уж точно не для новичка, который три года назад впервые взял в руки указку.
Карьера маникюрщицы или как обрести свободу после школы
«Ну её, эту школу!» — видимо, подумала Ирина, когда пришла к выводу, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И вот, кто бы мог подумать, что через год после того, как она со скандалом бросила профессию, мы будем обсуждать не то, как она вернулась в школу, а как успешно делает маникюр!
От педагогики до пилочек для ногтей — один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для профессионала. Да, Ирина быстро адаптировалась, став настоящей звездой маникюрного дела в Волгограде. Мало того, что у неё своя клиентская база, так ещё и цены от 1600 рублей за услугу!
Кто сказал, что образование — единственный путь к успеху? Ирина доказала обратное: маникюр может приносить не меньшее удовлетворение, чем учительская зарплата в 22 тысячи рублей в месяц.
Как ни крути, но с таким доходом можно позволить себе гораздо больше, чем просто школьный мел и доску!
Смешно, что в школе она работала от зари до зари, получая мизерные деньги и терпя хамство от родителей, которые вежливостью явно не отличались. И какой-то папаша, то ли киргиз, то ли узбек, мог бы смело претендовать на премию за «самую воспитанную угрозу года», когда сказал Ирине: «Молчи, женщина, я с тобой разговаривать не буду!» — почти как из фильма с Джейсоном Стэйтемом. Интересно, как этот герой отреагировал бы, если б ему предложили педикюр от Ирины? Молча бы сел в кресло, наверное.
Общество не готово, а эксперимент продолжается
История Ирины — это маленький эпизод в большой битве системы образования против здравого смысла. Ведь такой «эксперимент» — собрать в одном классе детей, не знающих языка, — это как сыграть в «русскую рулетку» с учебным процессом. Возможно, администрация надеялась на чудо: вдруг кто-то заговорит на русском благодаря врождённому таланту к языкам? Но чудес не произошло, а учителям предстоит мучиться.
Некоторые считают, что такие эксперименты в школах должны быть обязательными: «пусть неговорящие дети учатся вместе, чем рассеивать их по разным классам». Но это напоминает идею обучения плаванию, бросая детей в глубокий бассейн: кто-то выплывет, а кто-то пойдёт на дно. В данном случае на дно пошла Ирина, предпочтя маникюр методу «вылазь сам, как можешь».
Между тем, этнические анклавы в школах всё чаще становятся поводом для тревоги. Член Совета по правам человека Кирилл Кабанов не случайно подметил, что создание таких анклавов в школах фактически приводит к тому, что местные жители начинают чувствовать себя чужими на родной земле. «Кому на самом деле приходится адаптироваться?» — задал он вопрос, ответ на который слишком очевиден. Это не те, кто не знает языка, а те, кто, кажется, начинает терять свою культурную идентичность и ощущение безопасности в своём же городе.
Вывод или мораль? Кто потерял больше?
История Ирины — это история о том, как система образования может потерять молодого, перспективного специалиста, который просто устал бороться против ветряных мельниц. Кто виноват? Сама Ирина, которая «сдала позиции», как говорят некоторые критики? Или система, которая возложила на неё непосильную ношу? А может, это родители, которые не считают нужным учить своих детей основам языка страны, в которой они живут?
Понять, кто прав, сложно. Но одно ясно точно: каждый нашёл своё место. Школа продолжает свой эксперимент, создавая новые классы для «особенных» детей. А Ирина делает идеальные ногти и делится мотивационными постами, рассказывая о том, как важно найти себя, несмотря ни на что.
Может быть, маникюрный бизнес — не то, чего ожидала от жизни молодая учительница, но кто сказал, что это плохо? Пока другие учителя продолжают ломать голову над сложными учебными планами и терпеть выходки «непонятливых» родителей, Ирина спокойно занимается любимым делом, доказывая, что иногда уход из системы — это не бегство, а победа.
Ну, а мы? Мы продолжим смотреть на эту комедию жизни, где однажды бывшая учительница превратилась в настоящего мастера ногтевого сервиса. И кто знает, может быть, именно это и есть настоящая эволюция современной профессии?