Советские мотоциклы в свое время стали неотъемлемой частью культуры и быта, занимая прочное место в транспортной системе СССР. Популярность этих машин объяснялась сразу несколькими факторами: доступностью, относительно невысокой ценой и возможностью использовать их как в городских, так и в сельских условиях. В отличие от автомобилей, которые для большинства граждан оставались роскошью, мотоциклы предлагали более доступное решение для перемещения на дальние расстояния и обладали гораздо лучшей проходимостью, особенно в условиях плохих дорог и бездорожья, которые встречались по всей территории огромной страны.
Особое место среди всех моделей занимали мотоциклы Ижевского завода: «Планета» и «Юпитер». Эти мотоциклы, начиная с первых серий и заканчивая поздними, такими как «Планета-5» и «Юпитер-5», были воплощением сочетания простоты конструкции и функциональности. «Планета» изначально разрабатывалась как бюджетный мотоцикл для широких масс, а одноцилиндровый двигатель делал её крайне неприхотливой в обслуживании. Это обеспечивало популярность мотоцикла как среди молодёжи, так и у людей старшего возраста.
«Юпитер», в свою очередь, представлял собой более мощную и комфортную модель, оснащённую двухцилиндровым двигателем, что обеспечивало ему лучшую динамику и плавность хода. «Юпитер-5» — пятая версия этой линейки — был особенно популярен благодаря улучшенной системе зажигания и доработанному сцеплению, что делало его надёжным выбором для дальних поездок.
Оба мотоцикла пользовались спросом у мотоциклистов всех возрастов и социальных слоёв. Простота конструкции позволяла легко проводить ремонтные работы даже в полевых условиях, а наличие большого количества запчастей делало обслуживание максимально доступным. Сегодня эти модели остаются культовыми среди коллекционеров и любителей ретротехники, напоминая о былой славе советской инженерной мысли.
Тем не менее, несмотря на то, что мотоциклы эти сейчас не производятся, по сусекам некоторых особо предприимчивых граждан можно наскрести несколько новых экземпляров, которые периодически появляются в продаже на различных сайтах объявлений. Сейчас я покажу один из таких мотоциклов Иж-Юпитер 5, который на днях выставили на продажу.
Вот он, красавец, стоит еще в заводской обрешетке, не распечатанный и ждёт своего первого владельца, который рискнёт прокатиться с ветерком про городской или просёлочной дороге.
Поворотники ещё пока опущены, так как настраивать всё для эксплуатации, судя по всему, никто даже не собирался. Видимо, у того человека, который в своё время отважился на приобретение этого мотоцикла, были свои особые планы на него, но только не повседневная эксплуатация.
Если всё так, как мы видим на фото и описание в объявлении соответствует действительности, то это реально один из самых редких на сегодня Юпитеров 5 поколения, которые вообще можно найти в России.
Люлька идёт в комплекте, ведь именно в такой комплектации Юпитер поставлялся с завода. Боковой прицеп на таких мотоциклах сейчас редко кто использует, однако время от времени на дорогах можно увидеть редкую картину, когда мимо проезжает какой-нибудь "Ижак" с коляской. Так что, для ценителей - всё сохранилось именно так, как положено с завода.
Сам мотоцикл был выпущен в 1992 году, когда на заводе ещё присутствовали отголоски советского качества и даже спустя 30 с лишним лет я уверен, что его двухцилиндровый мотор заведётся с полпинка, стоит лишь едва подкачать топлива в карбюраторе.
Конечно же, господа, вам станет интересно, сколько просят за сие чудо советской инженерной мысли, а я отвечу. Конкретно этот образец его текущий владелец оценил в 1 150 000 рублей, что в общем-то соизмеримо с той ценой, какая должна быть на подобного рода технику, ведь тот же Урал новый сейчас стоит под 2 миллиона в самых богатых своих версиях. Так почему же не отдать 1 с небольшим за Юпитер-5 ? Да, меня цена тоже немного удивила, и стоит ли брать его даже за 1 миллион, я не знаю. Если у вас есть мысли по этому поводу, можете поделиться ниже в комментариях.
Спасибо за то, что дочитали до конца. Поставьте лайк в поддержку канала. Благодарю за внимание.